Украина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенцаКриштиану Роналду снова стал отцом и потерял сына

Брэдли Купер потолстел и отпустил бороду

Американский актер Брэдли Купер “возмужал” для съемок в фильме Клинта Иствуда “Американский снайпер”. Примерно за месяц он набрал около двадцати килограммов и отрастил бороду, сообщает MTV. В фильме Купер сыграет главную роль – техасского морпеха Криса Кайла, который был снайпером в Ираке и убил рекордное количество противников.

- Брэдли работает с невероятной отдачей. Он полностью погрузился в своего героя, изучил его биографию. Своей работой над ролью он хочет почтить память Криса Кайла, – говорит коллега Купера Эрик Клоуз.

Фильм “Американский снайпер” выйдет на экраны в 2015 году.

Рецензия на сериал «Нулевой пациент»: По заветам «Чернобыля»

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Нулевой пациент» состоится на видеосервисе Кинопоиск 19 мая 2022 года. Режиссёры: Сергей Трофимов, Евгений Стычкин. В ролях: Аскар Ильясов, Никита Ефремов, Елизавета Шакира, Евгения Манджиева, Евгений Стычкин, Павел Майков и другие.

Фильмы-катастрофы необязательно должны быть про разрушения, природные катаклизмы и обилие компьютерной графики. Это могут быть относительно скромные и не особо эффектные картины, мужественно при этом рассказывающие о страшных событиях с поистине катастрофическими последствиями. Истории могут быть вымышленные, как у Содерберга в «Заражении», или основанные на реальных событиях – «Отель «Руанда»» Джорджа, «Список Шиндлера» Спилберга (да и в целом любые фильмы про геноцид и холокост), «Потерянный рейс» Гринграсса и другие картины про терроризм, «Слон» Ван Сента и подобные ленты о массовой стрельбе. Отдельная категория таких фильмов-катастроф – фильмы, посвящённые вспышкам ВИЧ и борьбе со СПИДом: «Обыкновенное сердце» Мёрфи, «120 ударов в минуту» Кампийо как два самых очевидных примера из западного кинематографа, две одинаково интимные истории про глобальную проблему.

В отечественном кино тема СПИДа табуирована и старательно обходится стороной. Исправить это дело решился видеосервис «Кинопоиск», выпуская свой новый оригинальный сериал «Нулевой пациент», в котором рассказывается реальная история первой вспышки ВИЧ в СССР. Произошло это в 1988 году в Калмыкии. Молодой и ещё не пропитавшийся цинизмом врач детской больницы Кирсан Аюшев (калмыка играет казах Аскар Ильясов) подозревает, что у некоторых его пациентов может быть ВИЧ. Естественно, руководство даже слушать не хочет («ну какой СПИД?»), поэтому Кирсан тайком отправляет образцы крови девочки с резко ослабшим иммунитетом в Москву, в один из пяти по всей стране исследовательских центров, изучающих и способных выявить у человека СПИД.

Там работает небезразличный к своему делу трудяга-эпидемиолог Дмитрий (Никита Ефремов), который сильно обеспокоен отрицанием СПИДа как обществом, так и государством в целом. Он вместе с приятелем, пронырливым журналистом Игорем (Евгений Стычкин), кое-как пытается привлечь внимание общественности к проблеме, но всё тщетно. Откуда в стране СПИД, если в СССР даже секса нет? Хотя он как раз только-только и появился там, когда в тот же год на экраны вышла «Маленькая Вера» Василия Пичула, ставшая первой советской картиной, где был продемонстрирован половой акт.

СПИД может быть только у наркоманов, бомжей и гомосексуалистов, а их, согласно курсу партии, в СССР нет и никогда не было. Пропаганда называла ВИЧ «западной заразой», которая к нам может попасть только вместе с иностранцами, капиталистами и попросту врагами народа. Совсем недавно в стране прошла летняя Олимпиада, что могло стать предпосылкой роста числа заболевших советских граждан «западной заразой», но Дмитрию приходится бороться не только с государственными установками, но и с банальными предрассудками общества, для которого иметь СПИД – это в первую очередь стыдно, а уже потом опасно для жизни.

«Нулевой пациент» прекрасно ухватывает тот самый массовый психоз, повергающий целую страну в состояние страха перед неведомым врагом. В итоге всё упирается в правящую верхушку, из-за которой у науки нет ни средств, ни оборудования, чтобы быстрее и эффективнее выявлять и бороться с ВИЧ, а у народа нет актуальных знаний. Лицемерие власти, боящейся сказать своим гражданам правду и изо всех сил старающейся сделать вид, что всё под контролем, роднит «Нулевого пациента» с британским «Чернобылем», в котором показана вся гниль советского режима и неоспоримый подвиг народного героизма.

Здесь то же самое – маленькие люди против огромного левиафана власти, где учёный Дмитрий олицетворяет науку, журналист Игорь – свободу слова, а педиатр Кирсан, как представитель нацменьшинств, которых Сталин подверг геноциду, – гуманизм, сострадание, нонконформизм и прогрессивное мышление. Как в проекте HBO, «Нулевой пациент» поэтапно разворачивает хронику событий с нервозностью образцового эпидемиологического триллера (опять вспоминается «Заражение»), который ощущается актуальным ещё и за счёт схожести изображения некоторых событий с нашим личным опытом столкновением с пандемией. Вдвойне дико осознавать, что на определённых отрезках нашей истории СПИД и коронавирус воспринимались с одинаковой долей скептицизма, в обоих случаях маркируясь «капиталистическими болезнями».

«Нулевой пациент» по-хорошему цепляет с первой серии, и здесь нужно благодарить не только действительно интересно выбранную тему сериала, но также вполне качественное исполнение. Декорации, картинка, съёмка радуют глаз, повествование ровное, актёры подобраны грамотно. Аскар Ильясов пока определённо интереснее и Стычкина, и Ефремова, правда, хотелось бы, чтобы ко второй половине сериала появилась хоть одна хорошо прописанная женская героиня (делаем ставки на Евгению Манджиеву, единственную уроженку Элисты на главных ролях).

По первым двум показанным прессе эпизодам сериалу не хватает упора на то, что запросто может стать главным козырем «Нулевого пациента»: на калмыцкую культуру. Пока что слишком часто нам показывают приключения Дмитрия по двум столицам, но от богемной жизни Москвы все уже устали, как и от коридоров сталинских высоток. Сериалу нужно больше калмыцкого быта, ведь это народ не просто с трагичной и длинной историей, это ещё и носители совсем другой религии, народ с уникальным на территории России буддистским мировоззрением. За две серии в объектив камеры так и не попал ни один дацан и не съёли ни один бёрек. Но с чисто буддистской верой в лучшее нам остаётся надеяться, что с личным знакомством Дмитрия и Кирсана, герои всё же найдут времени выпить калмыцкого чая, пройтись вдоль Золотой обители и взглянуть на проблему через призму резко контрастирующего нравственного воспитания. В противном случае, сценаристам не удастся вымолить своих грехов даже в храме всех религий.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Глеб Калюжный: «Я планировал связать жизнь со спортом, но все пошло не по плану»

соцсети

О ВОЛОНТЕРСТВЕ

— С детства помню, как мы регулярно отправляли одежду и еду в похожие центры и организации. После я продолжил свою традицию «отдавания». Правда, сейчас сложнее стало в плане регламентов и правил. Раньше брал хорошие вещи, закупал нужное, созванивался с директором центра и ехал. При первой же возможности с удовольствием стал бы причастным к одному из таких центров для трудных подростков или детей с непростой судьбой.

О ТОМ, ЧТО ПОМОГАЕТ СТАТЬ СВОИМ В КОЛЛЕКТИВЕ

— Умение выслушать, принять и перенять позицию человека напротив, дать понять, что необходимо мне в данный момент в диалоге или ситуации. Некий стержень такого рода и стал моим мечом на пару с щитом. Проще говоря, не давал себя никогда в обиду, хоть и было непросто выстроить некоторые отношения. Но это жизнь, и это нормально — преодолевать препятствия и где-то в чем-то, конечно же, себя.

О ЗАНЯТИЯХ КИКБОКСИНГОМ В ДЕТСТВЕ

— Да, мы учились по технике основателя этого вида боевого искусства Джуна Ри. Мой тренер Лукс Александр Евгеньевич делал из меня чемпиона, человека чести, воина. Очень много заложил. Да и вообще вся его замечательная семья стали для меня и мамы очень близкими людьми. Я тогда даже планировал связать жизнь со спортом. Но все пошло не по плану…

О ВЫПЛЕСКЕ НЕГАТИВА

— Хожу в спортзал. А на съемках со мной всегда коврик и тренажеры для отжиманий. У меня есть друг — один из крутейших персональных тренеров. С ним в ближайшее время и начнем работать и полноценно сотрудничать.

ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ В РОССИИ

— Камчатку! Я обожаю свою страну и на самом деле хотел бы побывать везде, во всех ее уголках, что и планирую осуществить.

О ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ

— Музыка лечит и дает надежду, мотивацию. Моя для моих слушателей так точно. Хочу и дальше продолжать освещать путь для ребят, быть их другом, наставником, старшим или младшим братом.

(Анастасия Новикова, "Телепрограмма", 16.05.2022).

Источник: Телепрограмма Фото: соцсети
Теги: цитаты, Глеб Калюжный

Андрей Кончаловский: «Время брать Запад за эталон безвозвратно ушло»

Илья Золкин

О ПРИЧИНЕ РАБОТЫ НАД ФИЛЬМОМ О РЕВОЛЮЦИИ

- Юбилей не был причиной. Я начал писать сценарий ещё 8 лет назад. И понял: если я не сделаю — никто не сделает. Потому, что я много лет посвятил изучению истории революции. А ещё потому, что меня расстраивает большинство посвященных этой теме фильмов. А уж современные сериалы на тему революции вызывают непреодолимое ощущение фальши и искусственности. Одной из причин является низкая культура их создателей и отсутствие всякой способности воспроизвести историческую реальность. Одним словом — липа!

ЧЕМ ПЛОХИ СОВРЕМЕННЫЕ КИНОПРОЕКТЫ О РЕВОЛЮЦИИ

- Были прекрасные советские картины с чётким разделением: белые плохие, красные хорошие. Потом настало время, когда большевики оказались плохими, а белые — хорошими. А я хочу на эту историю посмотреть непредвзято, что очень сложно. Я попытаюсь рассказать русскую историю, находясь в костюме и Ленина, и Сталина, и Николая, и бандита Лёньки Бешеного. Как сказал кто-то из индийских мыслителей, для того, чтобы судить человека, надо влезть в его ботинки и пройти в них его путь. Только тогда можно его как-то понять. Я стараюсь пройти этот путь таким образом и понять каждый характер в его «амбивалентности». Где все имеют право на ошибку. И каждый имеет право быть неправым…

О СПЕЦИФИКЕ РУССКИХ

- У нас развитие истории шло очень медленно — поэтому и память медленная. В этом смысле русский человек, русский народ сумеет сохранить европейскую культуру. Думаю, через 20 лет европейцы будут ездить к нам, в Петербург и в Москву, чтобы посмотреть, как у них когда-то так же хорошо было. И поэтому же победа в Великой Отечественной до сих пор является тем, чем люди гордятся — это первое. Второе: сейчас ностальгия по красному знамени стала особенно ощущаться. Потому что к нам пришло понимание американского «время — деньги». И это очень неважно подействовало на русского человека. При советской власти у нас была масса времени, мы читали, думали. А сейчас времени нет, мы время обменяли на деньги. Поэтому читать, думать уже некогда.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИИ С ДОМИНИРУЮЩИМ КРЕСТЬЯНСКИМ СОЗНАНИЕМ

- Крестьянское сознание несет в себе элементы общины, стремление к уравниловке — «мне ботинки на коже не надо, но и ты ходи на резине!». Нужно с детских лет воспитывать ответственность за свои поступки, уважение к себе как к личности, которой не нужен бесконечный присмотр, чтобы не нарушать этических правил. Это называется «анонимная индивидуальная ответственность», которая воспитывалась религией и условиями для возникновения рыночных отношений. То есть правом продать продукт своего труда. И начинать с этого уже в школе. Поэтому сейчас прежде всего необходимы политические решения, которые позволят воспитать первое поколение таких родителей и учителей. Ведь именно родители и учителя формируют человека.

О ЗАПАДЕ КАК «ЭТАЛОНЕ»

- Время брать Запад за эталон безвозвратно ушло. Есть у нас в России, безусловно, некий пиетет перед Западом. Которого, замечу, до Ивана Грозного и во времена его правления не было. Поэтому часто, особенно в искусстве, мы смотрим куда-то в эту сторону. Я тоже через это увлечение Западом прошёл… Вы упомянули феминисток и их возможную реакцию. Знаете, хотим мы того или не хотим, но больше двух третей населения планеты до сих пор живет согласно законам природы. А законы же природы не писаны. Это потом человек начал писать законы, переписывать их, жить по этим выдуманным законам — такая своеобразная болезнь человеческая. А неписаный закон природы гласит: в мире должно быть мужское и женское начало. В основе этого — много причин, в том числе и чисто физиологических, которые Запад пытается преодолеть. Трансгуманизм, трансгендерство — это всё попытка переделать человеческую природу. Попытка более глубокая, чем попытка создания объединённой Европы. Но и то и другое обречено на провал. Для меня в этом явно ощущается тот закат Европы, о котором писал философ Освальд Шпенглер. Любая цивилизация приходит к концу. А поскольку наша цивилизация по меньшей мере на 800 лет «отстаёт» (беру это слово в кавычки) от западной, мы ещё растем, а не деградируем. Трагизм ситуации заключается в том, что Запад потерял всякую волю к сохранению своей национальной идентификации. Россия этой воли не потеряла, и мы будем её защищать!

(Юлия Шигарева, «Аргументы и факты», 16.05.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Андрей Кончаловский, цитаты
β 16+