Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Константин Меладзе: «Пение современных певцов и певиц не ложится в кино Валерия Тодоровского»

РАССМАТРИВАТЬ ЛИ РАБОТУ НАД МУЗЫКОЙ К «ОТТЕПЕЛИ» КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД «СТИЛЯГАМИ»?

— Да, потому что Валерий Петрович (Тодоровский. — Прим. ред. ) продолжает историю того времени. Я постарался войти в роль кинокомпозитора конца 1950-х—начала 1960-х годов.

При всем уважении к великому Андрею Петрову, я в большей степени ориентировался на Нино Роту. Примерно такая музыка звучала тогда в итальянских фильмах, ну и в наших тоже, конечно. Пришлось искать аутентичные синтезаторы, электроорганы, которых очень много в аранжировках. Это оказалось сложнее, чем найти, скажем, барабаны той поры. А когда настало время сведения, мы слегка «испортили» звук, чтобы он не был таким лощеным, как сейчас, чтобы он был таким ламповым, грязноватым. В этом фильме в итоге много инструментальной музыки и всего две песни.

Как и в «Стилягах», я сначала пробовал записывать эти песни с известными вокалистами, профессионалами. Но вы понимаете, какая штука: пение настоящих современных певцов и певиц не ложится в кино Валерия Петровича. В его фильмах нужно петь актерски, не голосом, а душой. Этот профессиональный подход, с мелизмами и так далее, убивает чувство стиля. Так что и в «Стилягах», и здесь поют в основном те, кто играет роли.

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЕ ЗАГЛАВНОЙ ПЕСНИ «ОТТЕПЕЛИ»

— Паулина Андреева. Она никогда не пела раньше. Мы записали песню дважды. Сначала она ее спела просто для того, чтобы я прикинул, как это может звучать. И во второй раз она записала песню набело, после окончания съемок. Разница была колоссальная. Прожив роль, она уже пела просто безупречно. Такое чудо. Со второй песней задача была сложнее, там поют все актеры, причем под аккомпанемент оркестра, похожего по составу инструментов на оркестр Утесова. И там нужна была точная стилизация под 1959–1961 годы.

О ШОУ «ГОЛОС»

— Российский «Голос» — блестящее телевизионное шоу, одно из лучших за последние годы. Я восхищен тем, как это сделано на Первом канале, тем, какое внимание удалось привлечь в принципе к музыке. Но у телевизионного шоу свои законы. Это должно быть удобоваримо, эффектно, ярко, четко, доходчиво, не должно быть никаких полутонов. Любой рядовой телезритель должен быть в состоянии оценить качество пения участников. В «Голосе» есть ребята, совершенно замечательно исполняющие кавер-версии. Но поверьте специалисту: ничего общего с реальным шоу-бизнесом это не имеет. Голос является одной из многочисленных составляющих настоящей звезды. Это всего лишь инструмент, как труба или виолончель, и все зависит от того, кто на нем играет. Само по себе качество инструмента не является залогом успеха. Эти люди должны создать некое свое понимание современной музыки. Из тех, кто проходит этот проект, мало у кого есть шанс пробиться в настоящие звезды. Из тех участников украинского «Голоса», которые соревновались, когда я был продюсером, ничего существенного ни с кем не произошло. В первом российском «Голосе» — примерно то же самое.

<...> Что ребята, которые приходят на «Фабрику звезд», что те, кто приходит на «Голос»,— это все сырье, из которого нужно вылепить артистов. А эффективных продюсеров у нас чрезвычайно мало, и больше их не становится. И в кино та же ситуация. Продюсеров не хватает, свежих лиц, которые могут сделать кассу фильму, тоже мало. И получается, что замечательное сырье, которое мы видим на «Голосе», оказывается не у дел. Все продюсеры загружены под завязку, и этих замечательных ребят они не берут. В том числе и я не взял в свой продюсерский центр никого из украинского «Голоса».

О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

— Песни писать я по-прежнему люблю. Другое дело, что писать их сложнее, чем 20 лет назад, потому что сейчас я совсем не имею права ошибаться. Мои артисты ждут первых мест в хит-парадах и полных залов. От меня зависит их благосостояние и карьера. Я должен с первого выстрела попадать в десятку. А раньше я писал, что хотел, и мне было плевать, пойдет эта песня на радио или нет.

О СТИЛИСТИКЕ ПЕСЕН В «ОТТЕПЕЛИ»

— Я нашел очень много этих песен в YouTube. В том числе в исполнении малоизвестных по нынешним меркам певиц. Среди них были такие, которые пели совсем американизированно и альтернативно. Лариса Мондрус и иже с ней были гораздо более стильными и раскованными, чем лидеры этого направления. Наша эстрадная музыка в 1960-е годы вообще была ближе всего к западной. Позже, когда оттепель закончилась, наши пути разошлись. За музыкой стали следить, стали держать ее в узде. В 1970-е годы у нас появились совсем другие кумиры, в том числе ВИА, которые изобрели какой-то свой жанр. Когда я учился в школе, советскую музыку уже не слушал никто.

О ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЕРСИИ «СТИЛЯГ»

— Вообще, у нас все для этого готово — есть музыканты, певцы, партитуры. Но пока музыка из «Стиляг» живьем не исполнялась ни разу. И если такой мюзикл и поставят, то, весьма вероятно, не в России. Я, может быть, открою сейчас тайну, но этим летом велись переговоры с бродвейскими продюсерами. Приезжала весьма представительная делегация из Нью-Йорка. Был долгий-долгий разговор. Они в совершеннейшем восторге от того, что мы сделали. Но о судьбе этого проекта лучше знает Валерий Петрович.

О СУДАХ

— Вообще не трачу. Ноль времени. У меня есть юридическая служба, которая меня избавила от этих забот. Весь мой менеджмент должен создавать мне комфортные условия для творчества. Я не хочу заниматься ничем, кроме творчества. Вы наверняка имеете в виду группу «ВИА Гра». Мне группой «ВИА Гра» сейчас заниматься хочется. Поэтому я ею заниматься буду. А помехи юридического или хозяйственного плана пусть устраняют те, кому это положено делать.

БОЯЛСЯ ЛИ, ЧТО МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ «ВИА ГРУ»?

— Ни секунды. С какой стати я должен терять то, что является моим и только моим, то, что я создал своими способностями и тысячами часов в студии и на съемках? Поверьте, никаких оснований для беспокойства у меня нет.

О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

— То, что пишет пресса обо мне, моих родственниках или моих артистах, имеет отдаленное отношение к правде. Нет, я не подпитываюсь от депрессий, это точно. Приличные песни у меня получались и когда я был в бодром состоянии духа, и когда был в депрессивном. В своих песнях я чаще всего пишу о себе, о том, что я пережил. Музыку к «Оттепели» я писал в очень тяжелый период. Я, может быть, и выкарабкался только благодаря работе с Валерием Тодоровским над этим фильмом.

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ

— Сейчас я взялся за самое рискованное предприятие в своей карьере. Я начал писать балет. Это современный балет, который я делаю с американским хореографом Дуайтом Роденом, он написал либретто. Мы записываем музыку в Киеве, но это экспортный продукт. На этот раз в основе музыка 1920-х годов. Потому что балет будет называться «Великий Гэтсби».

(«Коммерсантъ, 03.12.2013)

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

β 16+