Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Игорь Саруханов: «Зачем вы создаете сбитых летчиков из замечательных людей?»

12.02.2013 18:05 Музыка Рубрика: Дайджест

О СТИЛИСТИКЕ НОВЫХ ПЕСЕН

- Немного изменилась. Не могла не измениться, потому что разные люди создавали аранжировки. У «Алых парусов» было два аранжировщика – Михаил Иванов и Александр Коновалов. Загруженность Коновалова побудила меня искать новых ребят. Я люблю работать с новыми людьми, чтобы не замыливалось ухо.
Я работаю просто – слушаю аранжировку и говорю, нравится мне или нет, или что-то надо поправить. Аранжировка – это бас, барабаны, клавишные, гитары – тут играю я или иногда для разнообразия прошу сессионных музыкантов. Например, у меня четыре гитариста, два барабанщика… У меня есть постоянный состав, но в записи могут играть не они. Все для разнообразия! Художник делает то, что хочет! А для концертов они почти один к одному «снимают» партии из студийной записи.
Вот хочу использовать еще и плейбек на концертах. Экономическая составляющая не позволяет мне возить на гастроли коллектив из 12 музыкантов, могу не более семи.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ «ЧЕРНЫЕ, БЕЛЫЕ ПОЛОСЫ»

- Написал его вместе со своим другом и поэтом Александром Стрижковым менее чем за год. В общей сложности, вместе с моими стихотворениями, у нас скопилось 24 песни, которые я сразу записал. Из них 13 я скомпоновал так, чтобы они подходили друг к другу по стилистике, и они вошли в новый альбом. Так что еще около 11 песен осталось на будущее.

Одну из песен я посвятил памяти своего друга Сергея Дроздова, умершего недавно. Стрижков написал такой текст, что у меня сразу возникли ассоциации с ВИА «Синяя птица». Да и куда деваться – я же там работал гитаристом несколько лет. Сразу проявилось – музыка 70-х, игра на танцплощадках… Но в этот альбом она не вошла. Он рано умер. Я ездил к нему недавно в Тамбов, где он построил себе целый дом. Мы с ним заразились друг от друга коллекционированием гитар и вообще музыкальных инструментов. Как-то узнали, что кто-то продает свои гитары? – тут же примчались, покупали их. А потом ему надоело покупать гитары. Сидишь в eBay, думаешь: а "Телекастера" 62-го года у меня нет…

Была такая история. Мастер гитар Хироши Кидо умер в 90 лет в 1999 году, он создал из доски старого камина 6 копий гитары Red Special, на которой играет Брайан Мэй. А Брайан Мэй выдает разрешения на изготовление таких гитар. Так вот, у меня его гитара, которая сделана из цельного махагона, хотя Мэй делал полые гитары. То есть она сделана еще до встречи Кидо и Мэя! Так вот, одна из этих шести гитар находится у Брайана, одна – у меня. И тут меня "Авторадио" пригласило меня на встречу с Мэем. Мы с ним подружились. Он сыграл на ней…

СКОЛЬКО У НЕГО В КОЛЛЕКЦИИ ГИТАР?

- Кажется, 48 гитар. Каждая гитара – это свой звук. Есть у меня, например, коллекционный "Стратокастер" – номер 11 из 12 выпущенных экземпляров. Есть гитара Strat первого года выпуска. Я сейчас серьезно занимаюсь проблемой оценки своей коллекции. Нужен мастер, который имеет право выдавать документ о стоимости. А то я и цену ее не знаю.

ЗАЧЕМ ЗВЕЗДЫ 70-Х ДЕЛАЮТ УТЯЖЕЛЕННЫЕ АРАНЖИРОВКИ?

- Мне кажется, что аранжировки тех лет вообще лучше не менять. Они пропитаны духом времени. Мы пели как пели. Играли как играли. Жили как жили. Сейчас молодые даже не могут представить себе, как тогда звучали песни на концертах – потому что остались только студийные записи. Между саундом студии "Мелодия" и живым концертом тех лет – кардинальная разница. Сцена – большое пространство, в отличие от небольшой звукоизолированной студии. Даже когда пытались записывать концерты, снимали звук с пульта, а микрофонов в зале не было – а именно там звучит то, что звучит.

А рок это или не рок?.. Если с нами играет барабанщик, который воспитывался на Led Zeppelin, руку ставил на их песнях, как же это не рок? Вот группа "Круг" была рок-группой. Не хард-группой, но рок-группой. У меня эстетика игры на гитаре роковая, а не эстрадная и не джазовая.

О ПОП-РОКЕ

- А что такое поп-рок? Популярный рок-певец. Да я и не называю себя рок-певцом. А кто-то взял и написал в Википедию: поп-рок-певец. Я и в метале могу сыграть. Но зрители привыкли, что в песне Саруханова есть история, есть мелодия.
Мои песни приносят мне деньги 20 - 30 лет. Можете себе представить? Когда я писал «Скрипку-лису», я не думал, что она будет приносить мне деньги вот уже 18 лет. Когда я ее записывал, вложил в нее порядка 60 тысяч долларов. Недавно спросил у своего молодого директора, стал бы он снимать клип в трех странах, если бы я сегодня написал «Скрипку-лису». Он не стал бы. Он считает, что надо вкладываться только в «быстрые» песни. Но этот медляк всем медлякам медляк!
«Зеленые глаза» я написал 28 лет назад! Она 28 лет приносит деньги. Вот как!
Есть такой нюанс, что идешь на концерт Пола Маккартни и боишься, что он будет петь новые песни. Может быть, и от меня не ждут больше новых песен, чтобы не разочароваться? Но тогда – творческий застой. Я не могу, как Юра Антонов, - 20 лет ни одной новой песни. Как это?! Но я слушаю его концерты, и я всем доволен, меня все устраивает… Может, и мне не стоит писать новых песен?..

ПРЕДВИДИТ ЛИ, ЧТО ПЕСНЯ СТАНЕТ ХИТОМ?

- И да, и нет. Я не думал, что «Каракум» или «Позади крутой поворот» станут хитами. Вообще не подозревал об этом! Чтобы Вески больше 30 лет пела ее… У меня так: первое ощущение, что да, станет хитом. А потом – сомнения. Но первое слово дороже второго.
Обычно, когда песня попадает в десятку, сразу возникает ощущение, что где-то это уже было. Тут важно не обманывать себя.

О РЕЮНИОНАХ

- Это все было вынужденно. Но у меня все иначе. Если я представлю себя гитаристом группы "Круг", соберу тех музыкантов и начну чесать концерты как группа "Круг" - это будет коммерчески выгодно. Люди плачут, когда слышат у меня на концертах песни группы "Круг".
Так и люди собираются, чтобы не дать песням умереть, и самим подзаработать. Живут же "Самоцветы", и все у них хорошо.
Я не могу жить только старыми песнями. Приезжаю с утомительных гастролей, мгновенно засыпаю, а через пять часов подскакиваю и сажусь писать песню. С небес приходит SMS. Утром берешь в руки гитару, и сама собой приходит мелодия.

О РОЖДЕНИИ ПЕСЕН

- Как получилась песня "Дорогие мои старики"? У меня тяжело болел отец, лежал в больнице. И вот приходит ко мне домой Симон Осиашвили, кладет листок с текстом. Я смотрю на первые строчки "Постарели мои старики…", и сама появляется мелодия, как будто она уже была здесь. Я ничего не сочинял!
Или песня "Желаю тебе". Дело было в Прибалтике на гастролях, включаю телевизор, там программа с поздравлениями. Стоит маленький мальчик и говорит: "Я своей маме желаю из тысячи игрушек одну, самую мягкую". Я вырубаю телевизор, и через десять минут готова "Желаю тебе из тысячи звезд…" Воистину устами младенца!

О МОЛОДЫХ АРТИСТАХ

- Из молодых мне очень нравится "Океан Эльзы". И очень жаль, что такого "Океана Эльзы" нет в России. Мне кажется, что в России что-то произошло, здесь происходит что-то страшное и опасное. Из совсем молодых я вообще никого не могу назвать, хотя многих знаю.
Многие артисты, лица разных телеканалов, - они же совершенно не дают концертов. Это ужасно. Зачем вы тратите на них эфирное время? Зачем искусственно создаете сбитых летчиков из замечательных потрясающих людей, которых вы когда-то любили? Что они плохого вам сделали? У них исчезло обаяние или испортились голосовые связки? Их опыт вам неинтересен? В Англии, во Франции и народ, и короли уважают своих артистов, сколько бы лет им ни было.

О ШОУ «ГОЛОС»

- Я не следил за шоу специально, но иногда смотрел с удовольствием. Что такое это шоу? Это лазейка для профессионалов. Вот закончил человек музыкальное училище – и что дальше? Идти в оркестр, где платят 100 рублей и на полгода зарплату задерживают? Он смотрит на это все, и идет в шоу "Голос".
Людям, которые всю жизнь положили на музыкальное образование и профессиональную работу певцами и музыкантами, дорога в эфиры заказана. Там отправляют "в коммерческий отдел". Поэтому крутятся песни детей олигархов. И так все у нас в стране. Все для зарабатывания бабла.
Но за это небольшое количество мальчишек и девчонок, которые поют в "Голосе", мне не стыдно.

(Newsmusic.ru, 12.02.13)

«Фирма Мелодия» выпускает альбом с музыкой к спектаклю по роману Евгения Водолазкина

24.05.2024 13:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

«Фирма Мелодия» выпустила альбом Эльмира Низамова «Авиатор». Это саундтрек к спектаклю по роману Евгения Водолазкина. Запись сделана в Казани 7 июня 2023 года на спектакле театра кукол «Экият».

Главные темы литературного и театрального «Авиатора» — память и прошлое. Герой произведения — Иннокентий Платонов — родился в начале XX века, в 1930-е годы стал жертвой сталинских репрессий, оказался замороженным в лагере и проснулся в 1999 году. Писатель показал, как человек, который родился в другую эпоху, разом пытается вспомнить свою жизнь и адаптируется к новому времени, как сталкиваются мышление начала и конца столетия. Когда в казанском театре кукол «Экият» решили поставить спектакль по мотивам романа и пригласили Эльмира Низамова его «озвучить», перед композитором встала задача сочинить звуковые воспоминания, постепенно всплывающие кусочки ушедшего времени.

Для спектакля Эльмир Низамов создал музыку, лишенную излишней сложности, стремящуюся к мудрой простоте. Музыковед Сергей Уваров отзывается о ней, как об отказе от эксперимента, от любых излишних звуковых средств, «практически от всего, кроме тембра и ритма — непрерывного зашкаливающего пульса». Сам Эльмир Низамов так описывал свою работу:

- У меня ощущение, что я открыл для себя какую-то новую страницу. Получилась очень прозрачная, простая музыка. Но это простота, до которой я только-только начинаю дозревать.

В «Авиаторе» соединились разные музыкальные языки, намеки на знакомые мелодии и игра с аудиальным опытом, благодаря которой каждому слушателю музыка будет напоминать о мотивах, близких именно ему. В записи участвует сам композитор — он исполнил партию фортепиано.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Смешарики» выпустили альбом неизданных песен

24.05.2024 12:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сборника

Новый музыкальный альбом «Смешариков» «Мастер беспорядка» вышел 24 мая 2024 года на лейбле Riki Music. Сборник состоит из ранее неопубликованных композиций мультсериала.

В альбом вошли 14 оригинальных треков авторства бессменных композиторов сериала Марины Ланда и Сергея Васильева. Каждая из песен знакома любому, кто когда-либо смотрел «Смешариков». Здесь и бодрые песни из сезона «Смешарики. Новые приключения», и знаменитый танцевальный «Индийский чай», и лирический романс из «Утерянных извинений», и нежная колыбельная из культовой серии «Смысл жизни», в которой Бараш и Кар-Карыч ищут таинственную «Кузинатру».

Бонус-трек альбома — песня «Мы летим» из мультсериала «Летающие звери». Музыкальное исполнение ей подарил коллектив СмешBand, а вокальные партии исполнили авторы Марина Ланда и Сергей Васильев.

Кроме того, на YouTube-канале Riki Music вышел клип на заглавный трек альбома «Мастер Беспорядка».

Фото: обложка сборника
Теги: клип, сборник, Смешарики, новый альбом

Виталий Дубинин выступит на «Квартирнике у Маргулиса» с сольным альбомом

кадр из программы

Бас-гитарист группы «Ария» Виталий Дубинин станет гостем «Квартирника у Маргулиса» на НТВ 25 мая 2024 года.

Дубинин увлёкся музыкой в юном возрасте, выступал в школьном ансамбле, где играл на ударных, однако затем стал гитаристом. В 1987 году Виталий присоединился к рок-группе «Ария» в качестве басиста. С самого появления в коллективе он стал постоянным автором музыки и бэк-вокалистом.

В 2022 году Виталий выпустил полноценный сольный альбом «Бал-маскарад», а в 2023-м – дополнение к нему «Бал-маскарад. Постскриптум». Мзыкант представит их зрителям «Квартирника у Маргулиса». За основную инструментальную работу на «Квартирнике», помимо самого Виталия, будут отвечать гитаристы Сергей Маврин и Михаил Бугаев, а также барабанщик Закк Хемма. Кроме того, компанию артистам составит солист рок-группы «Ария» Михаил Житняков. А в зале за коллегами по цеху будет наблюдать поэтесса Маргарита Пушкина, которая является автором текстов для альбома.

В гостях у Евгения Маргулиса артисты порадуют зрителей такими композициями, как «Бал-Маскарад», «Бег по кругу», «Дети дождя», «Здесь и сейчас», «Бес в твоих глазах». Виталий также расскажет о творчестве, своих дальнейших планах в сольном проекте и многом другом.

Эфир в 1.00.

β 16+