Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Аквариум" - "Наша жизнь с точки зрения деревьев" ****

Kroogi.ru. Релиз диска состоялся 17 августа.
"Я гулял по пророческим холмам, резал по дереву и, сидя на солнышке у избы, играл на гитаре", - рассказывает БГ в сопроводительной записке к диску, выложенному на "Кругах". Песни, вошедшие в альбом с прекрасным названием "Наша жизнь с точки зрения деревьев", были сочинены в 1987 году на Валдае и так и не стали пластинкой. "Новые песни явно складывались в новый альбом, но записывать его было негде: студии Андрея Тропилло более не существовало, а общаться с фирмой "Мелодия" после записи "Равноденствия" не хотелось, - продолжает вспоминать лидер группы. - К тому же наступили новые времена, "Аквариум" обрел героический статус и нас разрывали на части — искать возможности записи было просто некогда. Поэтому песни, написанные на Валдае и после него, остались без пристанища; некоторые до сих пор играются на концертах, некоторые не исполнялись с тех самых пор". Настоящий релиз составлен из архивных концертных записей и некоторых студийных, сделанных немногим позднее в ДК Связи и на "Мосфильме". На сей раз на "Кругах" не предусмотрена возможность бесплатного скачивания — хотя бы на один цент нужно раскошелиться: 60% средств, вырученных за альбом, отправится в фонд "Справедливая помощь" Доктора Лизы для пострадавших от лесных пожаров. Так что можно сказать, что диск выпущен своевременно, несмотря на 20-летнюю задержку: старые песни принесут пользу, и не только финансовую, но и душевную.
После знакомства с поучительной историей создания "Нашей жизни с точки зрения деревьев" взгляд на трек-лист вызывает некоторое удивление. Это ни в коем случае не альбом редкостей — пластинка содержит такие хиты, как "Капитан Воронин", "Охота на Единорогов" (в оркестровой аранжировке Леонида Десятникова!), "Трудовая пчела", "Когда пройдет боль", и другие вполне знакомые песни. Большинство из них не только исполнялись на концертах, но и выходили на разных сборниках "Аквариума". Тем не менее запоздалое объединение их в один альбом вполне оправданно. Хотя диск составлен из немного разношерстных записей, выглядит он более концептуально, чем если бы Гребенщиков попытался имитировать свои старые эмоции с помощью нынешнего состава "Аквариума" и переписал всЈ заново. Пластинка звучит, как и должен звучать "Аквариум" 80-х. Хотя треки собраны с бора по сосенке, близкий к классическому составу (БГ — Титов — Ляпин — Гаккель — Дюша Романов — Файнштейн — Трощенков — Воропаев - Решетин) везде производит "фирменный саунд", который сегодня вызывает не только ностальгический, но и историко-культурологический интерес. Особенно занятно выглядит, когда они на своих акустических инструментах, флейтах и виолончелях, самозабвенно пытаются соответствовать гордому званию рок-музыкантов и соорудить своеобразную "стену звука". Получается, надо сказать, весьма психоделично. Альбом также отсылает к тем временам, когда Гребенщиков, чей голос, кстати, ничуть не изменился, был в России больше, чем поэт, и всех интересовало, почему он так непонятно пишет. А когда публика смирилась с абстрактной лирикой автора и научилась получать от нее много удовольствия, он вдруг выдал однозначно политически окрашенный "Поезд в огне". На "Жизни…" представлены большей частью отвлеченные созерцательные тексты, но есть и резковатая для тогдашнего БГ "Нами торгуют". Только с этой точки зрения жаль, что альбом не вышел в конце 80-х: в то время каждая строчка диска яростно обсуждалась бы — сегодня же они воспринимаются чересчур пасторально. К тому же и лесные пожары уже потушены.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+