Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"Каста" - "ХЗ" ****

Respect Production. Релиз диска состоялся в июне.
Ростовская группа "Каста" почти десять лет считается одним из лидеров русского рэпа (существуя при этом несколько дольше) — жанра развивающегося и трендового, поэтому почивать на лаврах его представителям не удается: мигом обойдут молодые голодные конкуренты. Каждый новый релиз "Касты" или подписанный этим титулом сольный альбом кого-то из ее участников в последнее время встречается с некоторым подозрением: удастся ли им удержать планку? Не впадут ли в грех самоповторов? Не пора ли дать дорогу молодым? Найдут ли новые темы для речитативов? В начале 2000-х "Каста" своим честным, местами безысходным рэпом указала путь множеству последователей, бросившихся уныло бубнить о сложностях молодежной жизни в регионах. Тренд мгновенно стал общим местом, и не сказать что ростовчане сами не завязли на пару лишних лет в этом месте. Тем не менее, группа развивается: очевидны успехи ее членов в рэпосложении, да и к музыкальному сопровождению они подходят изобретательно. Сейчас "Касту" уже глупо копировать, но наблюдать за ее нынешним творчеством все еще интересно. "ХЗ" - это не общепринятая неприличная аббревиатура, а обозначение того, что продукт является сольным альбомом Хамиля и Змея. Вектор развития ростовского коллектива по этому альбому, честно говоря, не отследишь, потому что программные идеологические заявления и апокалиптические речевки остаются епархией Влади и Шыма. Зато "Касте" Хамиля и Змея остаются юмор и развлекательность (в хорошем смысле слова), остроумные скиты и причудливые рифмовки. Это уже не рэп озлобленных юношей, но творчество вполне успешных циничных мужиков, которые находят повод для иронии и в быту, и в собственном успехе. Может быть, в следующем альбоме "Каста" вернется к депрессивной тематике — но здоровый гогот по состоянию на сегодняшний день видится более перспективным направлением для отечественного хип-хопа: старательно сгущающих краски "депрессантов" легион, так что позитивные речитативы (от больших, заметим, профессионалов) выгодно выделяются на их фоне.
Позитивные, но не жизнерадостные; смурная читка стала фирменным знаком южнорусских рэперов. В сочетании с удачными музыкальными темами авторства Влади, ди-джея Хобота и Никиты Прометея она начинает играть яркими красками. А если добавить явный поэтический талант авторов сольника, окажется, что абсолютное большинство треков альбома слушается с интересом и удовольствием. Особенно хороши парные треки, построенные по принципу "битвы МС", но только эти самые МС не соперничают, а органично дополняют друг друга — см., например, "Метлу" и "Прыгать высоко". Вообще, поэтические удачи разбросаны по диску в таком изобилии, что их даже не нужно выискивать, — даже при не очень внимательном прослушивании за ухо цепляются фразы типа "спят в песнях строчки, спят реализаторы на пиратской точке" или "когда я пишу, я раздеваюсь до трусов — так меня лучше воспринимает Windows Microsoft". В "Закрытом космосе" и "Миллиарде лет" Хамиль и Змей ловко осваиваются в лирическом жанре, а в "Самом счастливом человеке" довольно печально рассказывают о счастье. Для своих ровесников музыканты приготовили ряд остроумных и узнаваемых бытовых зарисовок — от "Пятницы" и пародии на индийское кино "Заза и Бака" до гастрономической "Встретимся у холодильника" и фанковой "Бананы, гориллы". И к концу пластинки, зарядившись сочным юмором, начинаешь с большим нетерпением ждать альбомного высказывания от "серьезной" половины группы.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+