СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ: "СКАЗАТЬ ПРО "КИНОТАВР", ЧТО ОН ВСЕЯДЕН — ЗНАЧИТ, ОБИДЕТЬ И ФЕСТИВАЛЬ, И ОРГАНИЗАТОРОВ"
"Сказать про фестиваль, что он всеяден - значит обидеть и фестиваль, и организаторов. Кроме того, существуют жесткие временные ограничения. Продюсер не станет год прятать готовый фильм, чтобы представить его на "Кинотавре": надо возвращать деньги, выпускать в прокат. К тому же работой могут заинтересоваться на каком-нибудь зарубежном смотре. Однако если лента закончена в январе-феврале текущего года, то ее выпуск чаще всего придерживают до июня, чтобы получить путевку в жизнь на "Кинотавре". Поэтому представленный в Сочи срез не охватывает весь спектр кинематографии, но тем не менее достаточно репрезентативен".
(ОБ ОТБОРЕ ФИЛЬМОВ НА "КИНОТАВР")
"Я бы не стал искать каких-то закономерностей. Принцип "то густо, то пусто" существует в нашем кино еще с советских времен: если на один год пришлось три-четыре успешных картины, то на следующий, как правило, не выходило ни одной достойной работы. Посмотрите на нынешнюю программу Каннского фестиваля: там в этот раз была сильная программа, по крайней мере по именам режиссеров, а в прошлый - довольно слабая. И почему так происходит, никто не знает".
(ПОЧЕМУ НА КОНКУРСЕ НЕТ ФИЛЬМОВ СТВ)
"Осенью 2008 года мы ничего не снимали. Некоторые планы нарушил кризис. А потому и предложить в итоге оказалось нечего".
(О ФИКСИРОВАННЫХ СТАВКАХ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ)
"Речь шла не о тарификации или каком-то квотировании, а о здравом смысле. Деньги, которые мы вкладывали в производство, не соответствовали объему рынка. Фигурально выражаясь: делали табуретку за 50 рублей, а продавали за тридцать. Довольно долго все держалось просто на энтузиазме. Сейчас все устали от убытков: на телевидении закупочные цены упали вдвое, соответственно, и объем издержек должен сокращаться во столько же. Телевидение сильно влияло на повышение расценок. Актер получал очень хорошие деньги за сериал и думал, что кино предложит еще больше. А это не так".
(О СРЕДНИХ ЗАТРАТАХ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ)
"35-40 миллионов рублей при условии господдержки. Раньше это было 2 миллиона долларов на картину. В прошлом году многие продюсеры успели заключить договоры о получении 25 миллионов рублей на проект, с которым нужно запуститься в 2009 году. А вот сегодня новых контрактов не заключается. Существует проект по выделению на развитие и поддержку отечественного кино 4 миллиардов 300 миллионов рублей. Но окончательно эта сумма еще не утверждена".
(О МЕХАНИЗМАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕГ)
"Как всегда в России, конкретные очертания схемы распределения начнут приобретать, только когда утвердят сумму. Понятно, что эти деньги будут расходиться на конкурсной основе. Из-за неточности формулировок некоторым государственным инстанциям казалось, что продюсеры должны возвращать часть выделенных средств. Теперь положение удалось исправить: субсидии не предполагают возврата. Этот закон существует в каждой стране мира, считающей себя кинематографической державой. Иногда он требует корректировки, например, если зрительское кино начнет возвращать вложения, можно обратить более пристальное внимание на арт-кино и дебюты. А есть еще и международные проекты. Ведь партнеры с Востока и Запада не верят, когда им говоришь: "У меня есть половина бюджета, я деньги в кредит взял. Давайте снимем что-нибудь". Им кажется дикостью, что человек вкладывает в кино собственные средства - такого нет ни в одной европейской стране. Но если гарантом проекта выступает государство - все сомнения отпадают".
(О ПРИЧИНАХ ОПАСАТЬСЯ ГОСПОДДЕРЖКИ)
"Как любой заказчик, у которого есть средства, государство вправе искать на рынке партнера, чтобы осуществить необходимый проект. Другое дело, если целью господдержки станет производство ста картин про одно и то же. Но разумное количество так называемых ценностных проектов - другой разговор. Ведь, как показывает практика, темы, интересующие государство, привлекательны и для кинематографистов. Например, историческое кино, кино про шпионов-разведчиков или детский фильм-сказка. Правда, сейчас это самый дорогой жанр, который есть в индустрии. Я бы и сам от подобного проекта не отказался".
("Итоги", 08.06.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)