Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

'САРАНЧА' - 'РОДНОЙ КОЛХОЗ'

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в июле.
Регги-нашествие продолжается. Все больше музыкантов, игравших традиционный рок, кто в шутку, а кто и всерьез отращивает дреды и начинает петь по слогам. Стилизаторский зуд бросает в объятья ямайской музыки даже таких антиподов, как Александр Барыкин и группа 'Ундервуд'. Для кого-то регги остается милым экспериментом, а кто-то пытается выстроить на его платформе собственное коммерческое процветание. Кризиса перепроизводства пока нет - публика встречает 'Гонджу', 'Плюм-бум', 'Бобров' и 'Саранчу' с видимым одобрением. Вусмерть заиспользованный термин 'позитивные вибрации' оказался столь точным, что избежать его никак нельзя и в этой рецензии. Музыка эта - летняя, улыбчивая и расслабленная - имеет гораздо меньше ненавистников, чем любой другой популярный жанр. На описываемой полянке, кстати, топчется весьма немного идейных растаманов - образ жизни ценителя марихуаны несовместим с шоу-бизнесовой суетой, поэтому имена российских 'исполнителей настоящего регги' известны в довольно узких кругах. А на коммерческий успех не без оснований надеются те, кого не клинит на аутентичности: секрет привлекательности на самом деле заключается в скрещивании позитивных вибраций и расхожих раста-ужимок с другими достойными стилями. Более широкий взгляд на вещи обеспечит вышеописанной плеяде групп солидное положение в мейнстриме, а не культовый статус, каковым могут похвастать команды типа 'Джа дивижн'. Тот же ныне покойный Михей после выхода единственного альбома 'Сука-любовь' оказался в статусе поп-артиста, да только не сумел извлечь из него пользы. Нынешние, скорее всего, сумеют - поскольку более прагматично подходят к творчеству.
Со ставропольской 'Саранчой', впрочем, не все ясно. Когда они поют регги, то ничем не отличаются от десятков других проектов, поющих регги. Стоит же 'Саранче' чуть разнообразить звучание, как слушать альбом становится значительно интереснее. В первый раз это происходит очень вовремя - к четвертому треку: равнодушные к регги к этой композиции могут еще не успеть нажать на 'выкл.'. Итак, после до оскомины традиционных 'Моей страны' и 'Вокзала' в песне 'Москва' появляется нечто неожиданное: вокал звучит вполне в духе регги, но аранжировано это с обильным использованием электроники - получается некий привет подзабытой группе Green Grey. А вот и привет Барыкину и в его лице всему эстрадному направлению в регги: в 'Певце свободы' главное - не довольно банальный речитатив, а вокальные перебивки 'о-о-о, о-о-о' - есть в них что-то стабильное и беззаботное, как отпускные деньги. Единственная известная песня 'Саранчи' 'Желтый снег' - тоже пример компромисса: растаманские прихлопы-притопы и слегка придурковатый текст служат лишь дополнением к вполне попсовой мелодии (хотя без означенных притопов она, быть может, и не выстрелила бы). Та же история с композицией 'Целыми днями'. Но самые интересные треки 'Саранча' припасла на самый конец диска. После еще нескольких псевдоямайских произведений ('Где мой дом?', 'Зеленый чай') группа вдруг сворачивает с унылой главной дороги и демонстрирует такое музыкальное свободомыслие, что дух захватывает. Трек 'Вадик' звучит как гибрид жалостных песен 'Ляписа Трубецкого' с экспериментами Вадима Степанцова со стилем лоходэнс. Стиль композиции 'Latino' вполне соответствует названию - и песня выглядит гораздо глубже, чем все предыдущие регги-стилизации 'Саранчи'. 'Роман-растаман' еще круче: здесь музыка напоминает какой-то помпезный советский филармонический хард-рок с неожиданными цитатами из 'Истории любви' Фрэнсиса Лэя. В общем, непонятно: почему группа, умеющая неплохо делать разную музыку, в большинстве треков альбома упорно проповедует узкий жанр, в котором так сложно сказать новое слово? Чтобы не отстать от моды?
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+