Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

"РУКИ ВВЕРХ!" - "FUC*IN' ROCK'N'ROLL"

'Монолит'. Релиз диска состоялся в июне.
Не будем отрицать, что у 'Рук' все в порядке как с креативностью, так и с музыкальной одаренностью. Последнее было вполне доказано, когда Сергею Жукову удалось продать одну свою мелодию модной иностранной танцевальной группе. Собственно говоря, если при прослушивании альбомов 'Рук вверх!' сдерживать позывы тошноты, то можно оценить, как хозяйски дуэт относится к мировому музыкальному наследию, как микширует стили, как убедительно смотрится на любых территориях... Этот бы талант - да в мирных целях, но что уж об этом мечтать - сговор Сергея Жукова с желтым дьяволом не подлежит сомнению. Даже если музыкант и расторгнет этот удушающий контракт и выкупит душу обратно, веры ему уже не будет - он всегда будет ассоциироваться с 'Ты целуй меня везде, 18 мне уже' и десятками подобных песен, которые нормальному человеку даже слушать стыдно.
Новый альбом вполне подтверждает эти выкладки: идей в нем хоть отбавляй, но большинство песен адресуются примитивным существам, которые не способны этого оценить. Дорогая версия пластинки снабжена забавными бонусами - например, голографической обложкой, где Сергей Жуков переливается в Алексея Потехина, причем лицо последнего фантастическим образом оказывается даже толще широкой физиономии его напарника. Более весомым подарком для щедрых покупателей станет колода карт, в которой роли тузов, королей, дам и валетов выполняют карикатурные изображения лидеров отечественного рок-н-ролла. Интересная получается коллизия: чтобы получить искомую колоду, поклонники русского рока должны купить альбом злейших антагонистов этого жанра.
Теперь о музыке - она тут есть, хотя натурам трепетным и слабонервным близкое знакомство с альбомом по-прежнему не рекомендовано. Даже условно неплохие композиции слушать весьма тяжело из-за текстов. Когда-то Жуков объяснял, что слово 'звОнишь' с ударением на первый слог в его стихах появилось только потому, что подавляющее большинство соотечественников ставят ударение именно так. Подразумевалось, что, если потребуется, то Сережа сочинит и сколько угодно высокохудожественных текстов на правильном литературном языке. Время, однако, идет, а потребность все не появляется. Но чем дольше Жуков будет писать стишки типа 'не уснешь в чужой постели, будешь ждать меня' и 'а девочки танцуют, у девчонок выходной, платья новые надели, взяли мальчиков с собой, будут снова веселиться, будут снова танцевать, до свиданья, мама с папой, мы идем любовь искать', тем меньше у него остается шансов когда-нибудь перейти на нормальную лексику.
На фоне таких сиротских текстов стилистические эксперименты 'Рук' оценить очень сложно. Если в 'Наташе' они демонстрируют, что могут сочинять восточный попс не хуже Таркана, а в 'Лете в стиле самба' танцуют в стиле самба, то в заглавной композиции несмешно издеваются над рок-музыкантами. Блюзовая гитара во вступлении к 'Больно' сменяется обычным 'лоходэнсом'. Зачем 'Руки вверх!' взялись перепевать 'Институтку' и обрабатывать трек Рэя Чарльза, вообще непонятно - демонстрировать кругозор совершенно бессмысленно, если все эти нетипичные треки находятся на диске в окружении привычных 'ручных' песен 'Прошу, не молчи', 'Расстались' и 'Девочки-колхозницы', способных обеспечить дуэту еще пару лет беззаботных гастролей по мухосранскам.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+