Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

ОЛЕГ СКРИПКА О КОМПОЗИЦИЯХ СОЛЬНОГО ДИСКА

«Ты ушел».
«Мне было интересно начать альбом не с украинской, а с интернациональной песни. Правда, первым звучит мой конферанс на украинском, а затем уже сама песня – на русском и французском языках. Это одна из самых старых композиций «ВВ» и одна из немногих, когда музыка была написана под стихи. Слова придумал одноклассник Шурика Пипы Олег Овчар, с текстов которого когда-то начинался репертуар «ВВ». Сам концерт я пытался провести в форме кабаре, и эта песня, с ее французским куплетом, задавала нужный тон. Кроме того, когда песня писалась, это был легкий реверанс в сторону Тома Уэйтса».
«Я прошу».
«Эта песня – наше ностальгическое советское прошлое. Вообще, форма моего сольного выступления, как я уже говорил, возникла в Париже. Когда я пел эту песню во Франции, она для меня приобретала стопроцентный эмигрантский привкус. Не говоря уже о том, что наполнялась чувством на все сто. Именно поэтому один куплет в этой песне звучит по-французски. Перевод сделан мной.
После песни звучит фразочка: «Коли слишу звуки джазу, весь впадаю я в екстазі». Ею я перевожу слушателей в другую музыку».
«Інколи».
«В этой песне я одновременно играю на баяне и на трубе. Но, к сожалению, при записи остался один концертный брак, который в студии никак не устраняется. Труба, навредившая песне, - настолько громкий инструмент, что когда играешь на ней в обычный микрофон, в нем от громкого звука залипает мембрана. Но выбрасывать из-за этого песню не хотелось. Тем более что она исполняется только на сольных концертах».
«Я підійду».
«В сольном концерте она появилась только потому, что мне хотелось поставить один эксперимент – совместить украинский и еврейский фольклор. Это прикол, который построен на математических изысканиях. Куплет играется в стиле 30-40-х годов, а украинский народный припев - с еврейским проигрышем. Короче, чистая этника».
«Галю, приходь».
«Надо сказать, что эта песня очень «приколола» военных, с которыми «ВВ» иногда выступает. Народные песни они знают и исполнять привыкли, распевать же эту, были, по-моему, просто счастливы. Некоторые на концерте сами по себе пустились в пляс, и мне даже было за них немного страшно. Вообще, «Галю, приходь» из разряда фонетических переводов. Как в свое время люди переводили песни Beatles (под конкретную музыку пелся свой текст с совпадающими по звучанию словами), так появилась и эта песня. Если быть точным, то это произошло в институтском лагере, когда мы сидели у костра: я наигрывал на гитаре что-то из AC/DC, а слова вышли сами собой».
«Їхали козаки» и «Ти ж мене».
«Эти песни появились в репертуаре «ВВ» в 1988 году в Польше. Это была наша первая заграничная поездка. Тогда группу пригласили на полулегальный съезд украинских диаспор в Варшаве. Среди приехавших туда музыкантов мы были единственными представителями этнической Украины. Первый концерт, официальный, мы сыграли на Новый год, а второй был приватный. На нем была, как это полагается, неформальная часть. И когда большинство напилось, люди начали петь, а мы, естественно, подыгрывать. Так и появились первые народные песни в репертуаре «ВВ». Они получились такими драйвовыми, что нам самим понравилось. А в качестве бонуса мы тогда сыграли гимн Советского Союза в ритме вальса. Все танцевали и, видимо, толком не поняли, подо что они вальсировали.
Потом, когда мы надолго уехали за границу, народные песни в нашем репертуаре стали появляться все чаще и чаще. Наверное, это некое проявление эмигрантской тоски. Сначала мелодии записывались в акустических версиях, потом возникли электрические. А сейчас я исполняю их в трех вариантах. Добавилась еще версия с «ВВ» (кроме электрической) - в два баяна, с тамбурином и перкуссией.
Эти песни, на мой взгляд, вполне можно считать гимнами Украины».
«Стривай, паровозе!».
«Чем-то эта песня перекликается с «Галю, приходь» и «Я прошу». Пару лет назад в Москве затеяли проект, который очень перекликается с «Кинопробами» - исполнение песен из кинофильмов Гайдая. Мы добросовестно сделали свою версию, но в конечном итоге проект провалился. Грубо говоря, это песня «под заказ», но мы посчитали ее успешной и выпустили на сингле, а потом стали включать в концерт. Но для меня она тоже в своем роде ностальгическая».
«Гоп-стоп».
«Эта песня неслучайно идет сразу после «Стривай, паровозе!» - хотелось усилить впечатление. У меня давно зреет идея взять зэковские блатные песни и спеть собственные их версии. В старые времена это считалось на грани, и многие могли нас неправильно понять. Сейчас «Гоп-стоп» уже выглядит как классика советской уличной музыки, и не нужно этого чураться. Скажем, для тех же негров такой музыкой является рэп. У меня было желание включить «Гоп-стоп» в «Хвили Амура», но большинство музыкантов было против. Но я не оставляю идеи когда-нибудь исполнить эту песню всей группой. А в моем сольном исполнении, несмотря на гитарные примочки, она все равно звучит как авторская».
«Танці».
«Понятно, что ни одно выступление не может обойтись без этой песни. Но также понятно, что сольно, без барабанов, ее исполнять просто невозможно. Специально с этой целью в Нью-Йорке я купил электронные клавиши Casio за 2 доллара. Там еще есть секвенсор, и я чуть ли не впервые на этом концерте под него работал. Его я использовал и в «Паровозе». А в «Танцах» играл на гитаре и пел под электронные барабаны.
Сама песня была написана еще тогда, когда я работал на заводе. Я шел на обеденный перерыв, и под ритм шагов она появилась».
«Весна».
«Это чуть ли не единственная песня «ВВ», которая была сочинена во Франции. Во-первых, времени мало было, да и просто не писалось. Изначально она исполнялась только на моих сольных выступлениях. А потом я ее исполнял в спектакле «Декодекс», который поставил Филипп Декуфле, но она звучала только в киевском варианте. Кстати, «Ты ушел» тоже была включена в этот спектакль.
К огромному сожалению, моя собственная оценка версии этой песни в альбоме - «4 с минусом». Во-первых, эту песню пел весь зал. Во-вторых, я уже был немного уставший, и не вышло так, как мне хотелось бы. Но не включить ее в альбом было просто нельзя».
«Я в весеннем лесу».
«Эту песню я тоже исполнял в Париже и также отношу ее к разряду эмигрантских. Кстати, когда я выступал в начале января этого года в Москве с сольным концертом, один из организаторов, мой хороший знакомый, оказался внуком автора этой песни».
«Є-є».
«Как ни смешно, эта песня имеет 13-й номер. Она не заунывная, хотя и посвящена концу света, настроению перехода в новый век. Это самая новая из песен, которые вошли в этот альбом. А на вышеупомянутом концерте «Є-є» была впервые исполнена в сольном варианте. Мне кажется, что она могла бы иметь историю, аналогичную той, что была у «Весни», найди мы в нужный момент деньги на видеоклип. Но они не нашлись, и поэтому эта песня обречена находиться во втором эшелоне».
P.S. История двух не вошедших песен.
«Не вошла в альбом и песня «Горіла сосна», которая исполнялась вместе с хором. В этот момент закончилась кассета, и пока ее переворачивали, прошло столько времени, что восстановить ее в первоначальном виде уже было сложно. Хотя прозвучала она лучше всего.
Кроме оркестра, в концерте принимали участие дети, которые танцевали под песню «Любовь». Она не вошла в этот альбом по той причине, что мне приходилось подстраиваться под детей, а при прослушивании ее в записи я понял, что она в этом варианте претерпела сильные изменения».

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+