постер к фильму

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Вечные, Память, Финч, Декстер и Естественный свет

Новый блокбастерMarvel, возвращения Апитчатпонга Вирасетакула и Декстера Моргана, а также Том Хэнкс выживает после конца света.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 11 ноября 2021 года:

Можно сколько угодно щёлкать Кевина Файги по кепке за эксплуатацию одной и той же формулы создания фильмов, его вселенная «Марвел», тем не менее, продолжает методичную и, судя по сборам, успешную экспансию, повышая градус пафоса, количество супергероев и замахиваясь на межгалактический, межпространственный масштаб разворачиваемых на экране событий. После того, как Мстители спасли половину вселенной от Таноса, казалось, что эпичнее сюжет уже вряд получится найти да ещё и всунуть его в кино-формат. Но распланировавший развитие франшизы на десятилетия вперёд господин Файги в свойственной себе манере мягко улыбнулся и объявил начало чётвёртой фазы медийной узурпации – «Марвелу» стало мало одной вселенной, студия установила курс на мультивселенные. На словах – восторг для любого фаната зрелищных и размашистых сюжетов, на деле – кошмарный сон зрителя, вынужденного в очередной раз смотреть то же самое, но в другой упаковке. Продолжение рецензии.


Сны бывают разные: тревожные и умиротворяющие, яркие и забывающиеся уже через минуту после пробуждения. Точно таким же может быть и кино. Кино и сон – две равноправные материи, связь которых менее очевидна, чем может показаться на первый взгляд, но они порой в руках одарённых художников образуют удивительный симбиоз, чьё влияние на разум и восприятие человека невозможно предсказать. Именно так действует настоящее, едва поддающееся простому объяснению искусство. Именно таким одарённым художником является тайский режиссёр Апитчатпонг Вирасетакул. Продолжение рецензии.


Те, кто прошёл Великую Отечественную, в один голос утверждают, что население оккупированных территорий страшилось не столько немцев, сколько венгров и румын, отличавшихся особыми зверствами. В этом плане «Естественный свет» откровенно обескураживает. Венгерская армия здесь то ли такая бесхребетная, то ли страдает горем от ума. Мирных жителей они и пальцем боятся тронуть, лишь натужно допуская себе строгость при допросах. Наказывают же мадьяры не чужих, а своих — за то, например, что спали на посту. Фильм, полный излишне медитативных планов, так и хочется окрестить «клюквой». Тем более, и такая ягода в кадре тоже присутствует — без особой на то причины, как и многие другие произвольно (?) выхваченные камерой объекты. Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

«В Бореньке чего-то нет» - первый сериал «Квартета И», известного своими спектаклями и фильмами. Авторы выбрали для своего детища нелинейное повествование: зрители то оказываются в самом начале работы над фильмом, когда его идея пришла в голову режиссеру, то уже в самом финале. Все персонажи на экране появляются вместе с титром, где указано их имя и род деятельности (например, «Юрий, сценарист» или «Света, костюмер»), но запомнить два десятка героев и понять, что их связывает друг с другом, кроме работы, сразу непросто по тем отрывочным диалогам, которые звучат в первой серии. Тем более что большинство этих актеров уже снимались вместе не раз (в том числе в творениях «Квартета»), так что трудно «отлепить» их от уже созданных в этом сотрудничестве образов. Продолжение рецензии.


Апокалипсис подкрался незаметно. Апокалипсис научно-фантастического жанра в кино. С каждым годом привередливого зрителя всё сложнее и сложнее удивить либо просто порадовать хорошей фантастической историей. Из последних удачных экземпляров вспоминается, пожалуй, только умный и впечатляющий по меркам своего бюджета авторский сай-фай «Бескрайняя ночь» Эндрю Паттерсона – но и тот был явно навеян ключевыми для жанра работами Стивена Спилберга. К той же оригинальной авторской фантастике можно добавить слегка заумный мини-сериал Алекса Гарленда «Программисты» и меланхоличный вояж в космическое сердце тьмы Джеймса Грэя в фильме «К звёздам», хотя с его премьеры прошло уже более двух лет. Продолжение рецензии.


Оригинальный «Декстер» плохо разошёлся со зрителем. После длительных, скорее даже, затяжных и аддиктивных отношений всё завершилось насмешливым плевком в лицо аудитории, которая восемь лет внимательно следила за историей социопата Декстера Моргана, а вместо удовлетворяющего финала получила пляски с ураганом и жирное многоточие. С тех пор завершающий эпизод восьмого сезона по сей день считается чуть ли не худшим финалом шоу за всю историю телевидения, что, на самом деле, неудивительно. Посудите сами: за столько времени, проведённого с персонажем, вы наверняка сблизились с ним (если всё же преодолели моральную дилемму, можно ли симпатизировать убийце), желаете ему достойного и единственно верного в контексте истории финала – жертвенной, священной смерти, искупающей все грехи Декстера и дарующей ему заслуженный, поистине библейский покой. Но нет, вместо этого нам показали бородатого Декстера в американских северных широтах, бросившего, как последний трус, своего сына, и решившего начать жизнь заново. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Последние новости