Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»: Ванда в поисках семейного счастья

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Блокбастер «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Сэм Рэйми. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Элизабет Олсен, Сочил Гомес, Бенедикт Вонг, Рэйчел МакАдамс, Чиветель Эджиофор и другие.

Мультивселенная существует. Этот факт бегло заявлялся в первом «Докторе Стрэндже», а затем получил развитие в предыдущем фильме киновселенной Marvel «Человек-паук: Нет пути домой», где фигурировали альтернативные Питеры Паркеры. Теперь Disney решил показать нам мультивселенную изнутри и более подробно.

Завязка конфликта фильма проистекает из сериала «Ванда/Вижн». Ванда, ставшая Алой Ведьмой, прочитала гримуар «Даркхолд» и узнала из него о существовании мультивселенной. Открыв для себя другие измерения, она видит в них и другие версии самой себя – иная Ванда живет счастливой семейной жизнью с двумя сыновьями. Этого всего не хватает той Ванде, которую зритель знает по «Мстителям». Тем временем «Даркхолд» постепенно сводит героиню с ума, побуждая ее встать на злодейский путь. Ведьма собирается найти Америку Чавес – девушку, способную перемещаться между измерениями – убить ее, присвоить ее силы, а затем вторгнуться к счастливой Ванде из другого мира и насильственно занять ее место. Магическим планам помешать могут только другие волшебники – в их числе доктор Стивен Стрэндж и верховный маг Земли Вонг.

Основные проблемы фильма исходят из его сюжета. Во-первых, конфликт будет совершенно непонятен тем, кто по тем или иным причинам не смотрел сериал «Ванда/Вижн». Disney+ запустился не по всему миру, да и в целом число тех, кто смотрит блокбастеры в кинотеатрах, куда выше, чем тех, кто смотрит дома именно диснеевские сериалы. Во-вторых, «Ванда/Вижн» полностью исчерпал себя в ходе сюжета, и продолжать заложенные в нем темы, да еще и спустя полтора года после выхода, – крайне странный ход. К тому же, хоть превращение Ванды в злодейку и попытались обусловить материнскими чувствами, чтобы придать ей благородства, все в итоге свелось к банальному «она злодейка, потому что она злая, она злая, потому что она злодейка».

Столько слов выше сказано про Ванду по простой причине: именно она здесь – главная героиня, хоть и антагонистка. Доктор Стрэндж же в фильме про доктора Стрэнджа – рядовой функциональный персонаж, движущийся по сюжету и произносящий реплики. Если Ванда вышла спорной, но интересной, то герой из названия – бесхарактерный, у него нет какой-то собственной арки персонажа, нет развития, Стрэндж, по большому счету, даже не влияет на происходящие события.

Лень сценаристов в данном случае надо помножить на стремление к невиданной ранее масштабности действия. В фильме есть другие миры, огромное количество персонажей, включая их альтернативные версии, а также масса фансервиса – наверняка многие уже слышали о появлении команды Иллюминатов, а также о том, чьи камео в эту команду входят. Но в результате фильм получился чудовищно перегруженным на события – они происходят постоянно, все новые и новые, но исключительно ради факта существования мультивселенной, никак не развивая и не углубляя историю. При этом безумие, вынесенное в название, применимо к фильму с натяжкой – в том же «Все везде и сразу» его было куда больше. Здесь же больше абсурдности.

Визуально новый «Доктор Стрэндж» получился не просто выдающимся – он сказочно хорош. Иные миры выглядят любопытно, а порой и психоделично, и к изображению магических битв авторы подошли с изрядной долей воображения. Музыкально-магическая битва двух Стрэнджей – это то немногое, что выглядит в фильме действительно чем-то свежим. Сэм Рэйми сумел сделать то, что он хорошо умеет – сказку, в которой типичная диснеевская яркость красок совмещена с мрачностью и даже жестокостью отдельных сцен. В конечном счете зрители вряд ли запомнят этот фильм за его конфликт и драму – но у многих в памяти останутся мрачные сцены битвы Ванды с Иллюминатами или же зомби-версия Стрэнджа.

С другой стороны, в январе 2021 года в интервью Insider руководитель студии The Third Floor рассказал, что для студии Marvel предварительные визуализации каждого фильма целиком (без актеров, но со всеми эффектами и экшен-сценами) создаются еще до того, как появляется финальная версия сценария и назначается режиссер. То есть неясно, можно ли считать самые сильные сцены фильма заслугой Сэма Рэйми, которому Disney позволил побыть собой, или же все это было заранее придумано Кевином Файги.

Павел Соломатин, InterMedia

β 16+