Рецензия на мини-сериал «Ванда/Вижн»: Marvel вступает в новую эру
Оценка: 7,5 из 10
Премьера первых двух эпизодов мини-сериала «Ванда/Вижн» состоялась на стриминговом сервисеDisney+ 15 января 2021 года. Режиссёр: Мэтт Шекман. В ролях: Элизабет Олсен, Пол Беттани, Кэтрин Хан, Тейона Паррис, Кэт Деннингс, Рэндолл Пак и другие.
В это трудно поверить, но с момента выхода последнего проекта по вселенной Marvel прошло целых полтора года. Перерыв, который студия сделала не по своей воле, но который в итоге пошёл ей лишь на пользу. Затянувшаяся пауза помогла сбить у зрителей ощущение нескончаемого конвейера, выпускающего по несколько фильмов в год на протяжении десятилетия. Если бы «Чёрная Вдова» вышла в прокат, как было запланировано изначально, то сам факт такого скорого релиза очередной истории в MCU поставил бы под сомнение значимость «Мстителей: Финал», грандиозного и суммирующего всё, через что прошла вселенная Кевина Файги с выхода первого «Железного человека».
Эпидемия же превратила «Финал» в поистине знаковый фильм в истории студии. За такой продолжительный промежуток времени не только преданные фанаты смогли в полной мере оценить эпохальность событий, поставивших точку в конце глобальной арки, но и обычные зрители, ставшие уставать от количества слегка приевшегося контента, по-настоящему заскучали по хорошему развлекательному блокбастеру, в создании которых никто так не преуспел, как студия Marvel. Но за время карантина Файги и компания без дела не сидели, они тщательно обдумали четвёртую фазу, сделали важные перетасовки, пополнили ростер новыми проектами, и вот готовы снова возвращать себе гегемонию – начиная с 15 января и на протяжении последующих полтора года каждую неделю Marvel будет что-то выпускать: либо новые серии своих сериалов, либо полноценные фильмы. Ух, и заживём же мы теперь.
15 января 2021-го – дата, когда вселенная Marvel вступила в новую эру. Выходит их первый сериальный проект «Ванда/Вижн», запускающий четвёртую фазу и бесконечную череду последующих сериалов (дальше будут «Сокол и Зимний солдат», «Лунный рыцарь», «Мисс Марвел», «Локи» и много чего ещё). «Ванда/Вижн» — законченная история из 9 эпизодов и по совместительству один из самых дорогих проектов в истории телевидения, что неудивительно для студии, на счету которой сразу несколько фильмов-миллиардников. Но здесь начинается самое интересное: первым сериалом от крупнейшей голливудской студии, снимающей дорогостоящие блокбастеры, становится… ситком.
Первые два эпизода «Ванда/Вижн» знаменуют массивный сдвиг Marvel Studios в подходах к повествованию, форме и содержанию. Перед создателями открылись те возможности, которые были невозможны в условиях полнометражных фильмов. Мы оказываемся в маленьком американском городке Уэствью, куда переезжает семейная пара – Ванда (Элизабет Олсен) и андроид Вижн (Пол Беттани). Подаётся это как старенький чёрно-белый ситком с живым закадровым смехом. Молодожёны занимаются обычными делами – муж ходит на работу, жена готовит ужин, они знакомятся с говорливой соседкой Агнес (Кэтрин Хан), много шутят и всё в таком духе. Поначалу «Ванда/Вижн» делает всё, чтобы сбить вас с толку – вы не понимаете, что происходит, какая во всём этом связь с курсом событий MCU и где в целом здесь сюжет. В этом-то и кроется самый сок данного шоу.
Постепенно в идеально воссозданную реальность начинают пробираться системные ошибки, указывающие на иллюзорность бытия. Даже если вы не знакомы с комиксом «День М», на котором частично основан сериал, или не особо разбираетесь в способностях Ванды, легко догадаться, что всё происходящее – нереально. Каждая серия снята в стилистике ситкомов определённого десятилетия. То есть первый эпизод переносит зрителя в 50-е («мы не делим хлеб с большевиками»), а уже во втором можно заметить по деталям быта и одежды, что на дворе уже 60-е. Почему Ванда превратила свою реальность в старый американский ситком? Вероятно, в Заковии они с братом только их и смотрели по местному телевидению, и для неё они – не просто приятные воспоминания из детства, но и та самая зона комфорта, необходимая ей после трагических событий «Мстителей».
Режиссёром проекта выступает Мэтт Шекман, у которого отличный послужной список. Он прекрасно орудует комедийным жанром, являясь автором лучших эпизодов великого ситкома «В Филадельфии всегда солнечно», а также отметился парочкой невероятно зрелищных серий «Игры престолов», доказав, что и с дорогими развлекательными проектами обращаться умеет. Шекман признавался, что в создании «Ванда/Вижн» в первую очередь вдохновлялся легендарным «Шоу Дика Ван Дайка», без которого история американских ситкомов не была бы полноценной.
Комедия в первых двух эпизодах носит преимущественно семейно-бытовой характер – в духе «Семейки Брейди», и тут, конечно, вся соль в актёрской подаче. Олсен изображает миленькую домохозяйку, которой пока что особо нечего играть. Зато Беттани рвёт и мечет, наконец получив роль, в которой ему есть где развернуться. Да, совсем недавно у него вышел фильм «Дядя Фрэнк», за который многие критики обваляли его в масле, но здесь Беттани переживает совершенно особый момент в своей карьере – пока что Вижн крадёт всё зрительское внимание, что, согласитесь, недурно для персонажа, скончавшегося несколько фильмов назад.
Кому-то старт сериала покажется слишком отстранённым и наводящим пыль в глаза, однако уже в первых эпизодах создатели набросили столько сюжетных ниточек, связывающих события «Ванда/Вижн» с остальной вселенной Marvel, что некоторые энтузиасты уже разложили по полочкам все подсказки и строят теории на много фильмов вперёд. Создатели уверяют, что «Ванда/Вижн» окажет прямое влияние на второго «Доктора Стрэнджа» и третьего «Человека-паука», в которых начнётся более глубокое погружение в тему мультивселенных. Но мы пока остановимся на связующих элементах первых эпизодов «Ванда/Вижн».
Уже во второй серии мы встречаем героиню Тейоны Паррис, которая играет повзрослевшую Монику Рамбо из «Капитана Марвел». В дальнейшем появится Рэндолл Пак из «Человека-муравья», чей голос, возможно, мы слышим по радио. Кроме того, в касте заявлена подружка Натали Портман из «Тора», Дарси (Кэт Деннингс), чьи руки с пультом, вероятно, мы и видим в финале первого эпизода, намекающем на преемника «Щ.И.Т.», организацию «М.Е.Ч.» (интересно, как всё это будет потом русифицировано).
Изобретательно показана ещё одна связь сериала с предыдущими событиями вселенной – с помощью стареньких аутентичных реклам. На первый взгляд, просто дань уважения телевидению того времени, но вот мы узнаём, что тостер разработан «Старк Индастриз», а звук, который он намеренно долго издаёт, напоминает ни что иное как тиканье бомбы – эпизод из детства Ванды и Пьетро в Заковии, о котором рассказывалось в «Эре Альтрона». Или же реклама часов «Штрукер» во втором эпизоде – неспроста на них значок «Гидры», на которую как раз и работал Барон Штрукер, проводящий эксперименты над Вандой и её братом.
Пока «Ванда/Вижн» ощущается больше чем-то вышедшем из-под пера Чарли Кауфмана, нежели проектом Marvel в том виде, к которому мы все успели привыкнуть. Игры со стилем, формой, подачей и ритмом – именно то, что нужно для перехода на новую платформу и к новому формату. Благодаря этому в Marvel вернулось то, чего не было уже очень давно – ощущение свежести и дух творческой свободы. Остаётся лишь надеяться, что с еженедельной поставкой контента испарится всё это не слишком скоро.
Вадим Богданов, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.