Рецензия на фильм «Всё везде и сразу»: В мультивселенной безумия
Оценка: 8 из 10
Фантастический фильм «Всё везде и сразу» выходит в российский прокат 7 апреля 2022 года. Режиссёры: Дэниэл Шайнерт и Дэн Кван. В ролях: Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй и другие.
Тема мультивселенных в кино появилась не сегодня и не вчера, хотя сейчас определённо она в тренде – в первую очередь за счёт кинематографической вселенной «Марвел», чья очередная фаза исследует межпространственные перемещения по альтернативным вселенным (началось всё с «Локи», затем третий «Человек-паук» и вот совсем скоро новый «Доктор Стрэндж» тему продолжит). Однако не с комиксами едиными зрителю путешествовать в мультивёрсе: мы хорошо помним «Исходный код» с Джилленхолом, смешавшим концепт с «Днём сурка», Абрамс в ремейке «Стартрека» успешно столкнул двух Споков, дети 90-х отлично помнят «Противостояние» с Джетом Ли, а культовый в некоторых кругах «Мистер Никто» и вовсе прямо сейчас снова вернулся в наш прокат. Ещё был копеечный и снятый на коленке инди-сайфай «Связь», с которым по уровню энтузиазма и компромиссному мышлению новое творение безумного дуэта двух Дэниэлов (Квана и Шайнерта) имеет много общего.
«Всё везде и сразу» — это тоже до мозга костей авторское произведение (неспроста производством занималась независимая студия А24), которое своей оригинальностью и непредсказуемостью призвано будто бы компенсировать весь тот урон, что массовый зритель получает от однотипной и бездушной конвейерной продукции студийного развлекательного кино. У Дэниэлов, наоборот, всё начинается с установления родственных связей между героями фильма, которыми выступает работящая китайская семья, владеющая небольшой прачечной в каком-то американском городке. Сейчас бизнес идёт тяжко, практически всё на своём горбе тащит одна лишь Эвелин (Мишель Йео), потому что от мужа-романтика (Ке Хюн Куан) в быту толка особо нет, за отцом нужен уход, а с дочерью случился разлад, который вроде как должен сгладиться во время грядущего празднования китайского Нового года. И вот Эвелин бегает от клиента к больному отцу, от бумаг к стиральным машинкам, пытается уладить десять дел одновременно, что-то согласовать, где-то подлатать, с кем-то поговорить, что-то поручить, всё это показано настолько насыщенно и напряжённо, что мы первые 20 минут словно смотрим отрывок из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона.
Но перед Новым годом Эвелин ещё нужно разобраться с налогами, иначе прачечную у них попросту отберут раньше, чем сварится рис к вечернему празднованию. Всей семьёй они едут в налоговое управление, собрав предварительно нужные бумаги, однако по пути с нашей героиней случается странное: в её мужа-тюфяка вселяется его более брутальная и решительная версия из другой вселенной. Он говорит Эвелин, мол, следуй за мной, если хочешь жить, и что она ключ к спасению мира, предлагая сделать выбор фигурально между красной и синей таблеткой (на деле – между каморкой и офисным столом). Иронично кивнув Кэмерону и Вачовски, режиссёры ловят подкованного в жанровом кино зрителя на крючок, но закидывают их на территорию доныне неизведанную. Туда, где, казалось бы, из знакомых ингредиентов (фильм напоминает сборник хитов 1999 года) в лучших традициях постмодернизма собран уникальный по своей концепции научно-фантастический, фэнтезийный эпик, смело претендующий на культовый статус.
«Всё везде и сразу» не первый случай взаимодействия Дэниэлов с мультивселенными материями. В 2014 они сняли экспериментальную короткометражку «Possibilia», где обычная ссора за кухонных столом приобретала множество вариаций, исходя из конкретных сказанных слов и реакций. Потом они сняли несколько эпизодов одного из самых безумных сериалов прошлого десятилетия – «Легион», где героям также приходилось бороздить другие миры и завладевать чужими сознаниями. Всё это закономерно переросло и обрело окончательную форму во втором полном метре режиссёров, где Дэниэлы сполна раскрыли своё креативное мышление – не только в плане полёта фантазии и сюжета, но и формы повествования.
У них получилась не просто красочное, многогранное и полное сюрпризов приключение, а кино эклектичное во всех смыслах этого слова. Меняются жанры и тональности: фантастика превращается в кино о боевых искусствах, а откровенно хулиганская комедия оборачивается пронзительной семейной драмой. При этом меняются и форматы, разрешения экрана, плёнка чередуется с цифрой, а перемещения между вариациями Эвелин в других вселенных и вовсе показаны с помощью стилистических оммажей – на кэмп, слэпстик-комедию, ленты про кунг-фу и, самое примечательное, картины Вонга Карвая. В Карвая Шайнерт и Кван играют даже поубедительнее, чем ещё один Дэниел (Дестин Креттон) в «Шан-Чи» — здесь прямо улавливаются приятные вайбы «Любовного настроения» благодаря в первую очередь удивительному перевоплощению Йео и Куана в, соответственно, Мэгги Чун и Тони Люна.
Вообще, актёры здесь удивляют ничуть не меньше, чем режиссёрская фантазия. Для Мишель Йео это определённо минута славы и картина, которую она ещё долго может преподносить продюсерам как свою визитную карточку. Поражает и её экранный муж-хамелеон – неизвестный актёр Ке Хюи Куан, который меняет жанровые амплуа как перчатки. Неожиданностью становится роль Джейми Ли Кёртис, которую сначала трудно узнать, а затем трудно поверить, как актриса согласилась на всё это, ведь с её участием есть одна из самых запоминающихся экшен-сцен. А с экшеном в фильме всё в полном порядке – изобретательно придумано, сочно подано, качественно исполнено. Если и есть, к чему придираться, так это лишь к изрядно затянутому финалу, который после в целом сумасшедшего ритма повествования откровенно выбивает из колеи, уводя зрителя куда-то в сторону «Прощания» Лулу Ванг. Много слёз и проговаривания чувств, репетативные откровения и признания под драматическую музыку, лишняя сентиментальность и необоснованное топтание на месте – вот вам и ложка дёгтя.
После «Швейцарского ножа», вне всяких сомнений, одного из самых странных и парадоксально душевных фильмов прошлого десятилетия, было дико предполагать, что режиссёрский дуэт двух Дэниэлов сможет превзойти сам себя и придумать историю ещё безумнее. Тем не менее, это у них удалось: «Всё везде и сразу» — кино, которое вы вряд ли забудете после просмотра и попросту не найдёте ему аналогов. Скромная ниша авторских блокбастеров только что пополнилась новым артефактом, воспевающим близкую в равной степени всем народам на планете истину, что спасать вселенные может быть непросто, а вы попробуйте сохранить семейные узы в мире, где люди с каждым поколением всё дальше и дальше отдаляются друг от друга. Такой героизм не снился даже Мстителям.
Вадим Богданов, InterMedia
Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»
Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.
В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.
Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».
Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим
Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.
Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.
Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).
Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.
Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки
Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.
- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.
Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.
Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.
- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.
При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».
Премьера состоится на Netflix 3 мая.