Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Бокс-офис США: «Джуманджи» лидировал

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 13 по 15 декабря 2019 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.

В то время как сиквел «Джуманджи» лидировал с хорошими сборами, остальные новинки показали довольно слабые результаты в прокате. Из-за этого итоги второго декабрьского уикенда (или пятидесятого уикенда года) оказались в целом значительно слабее, чем в предыдущие года.

Блокбастер «Джуманджи: Новый уровень» собрал 60,1 млн долларов в США. Это крупнейший декабрьский дебют для студии Sony. Касса оказалась выше, чем у первой части перезапущенной в 2017 году франшизы, – «Джуманджи: Зов джунглей» в первый уикенд заработал 52,7 млн. Всего же первая часть собрала по всему миры более 1 млрд долларов, став самым крупным релизом для Sony.

Как и в 2017 году, ко второму уикенду фильму придется сражаться за зрительское внимание со «Звездными войнами». Разница лишь в том, что первая часть выходила, когда восьмой эпизод «Последние джедаи» уже шел в прокате, и на ее фоне выглядела очень хорошо. Теперь же лента «Звездные войны: Скайуокер. Восход» выходит через неделю и может серьезно перетянуть аудиторию на себя.

Обе части перезапущенного «Джуманджи» получили от зрителей высокий средний балл «А-», согласно опросу CinemaScore. Критики оценили сиквел хуже. Так, на портале Rotten Tomatoes у «Зова джунглей» 76% положительных рецензий, тогда как у «Нового уровня» – 67%. Аудитория у сиквела на 56% состояла из мужчин, кроме того, 29% от всех зрителей были старше 25 лет. В гендерном разрезе аудитория обеих частей почти совпадает, а вот в возрастном – кардинально отличается. На «Зов джунглей» пришло больше возрастных зрителей (45%), так что пока демографическая картина складывается в пользу сиквела.

В международном прокате «Джуманджи: Новый уровень» идет уже две недели и собрал на данный момент 152,5 млн долларов в 52 странах. Лучшие результаты он показал в Великобритании (12,6 млн), России (8,9 млн) и Германии (4,6 млн).

«Холодное сердце 2» в четвертый уикенд потеряло лидерство и опустилось на вторую строчку. Мультфильм сократил кассу на 46% и собрал 19,2 млн за уикенд и 366,5 млн – за все время проката. В международном прокате он собрал сейчас ровно 666 млн долларов.

К этому времени «Холодное сердце 2» – шестой по объему кассы релиз для компании Disney, а также третий – для подразделения Walt Disney Animations Studios. Кроме того, он занял десятое место по сборам среди всех анимационных фильмов.

На третьем месте расположился фильм «Достать ножи». За уикенд он собрал 9,3 млн долларов, а за все время проката – уже 78,9 млн. Фильм идет в международном прокате в 73 странах, которые принесли ему 83,3 млн, при этом выход на таких крупных рынках, как Германия и Япония, еще предстоит.

Четвертую и пятую строчку заняли новинки уикенда, которые обе суммарно собрали менее 10 млн, попадая в список худших дебютов. «Дело Ричарда Джуэлла», новый фильм Клинта Иствуда по мотивам реальной истории, собрал 5 млн, стартовав более чем в 2,5 тыс. кинотеатров.

Аудитория фильм встретила хорошо. Зрители, по данным опроса CinemaScore, присудили высокий средний балл «А», критики, по данным портала Rotten Tomatoes, оставили 73% положительных рецензий. При этом складывается впечатление, что фильмов, рассчитанных на взрослую аудиторию, в последнее время стало слишком много, чтобы показывать хорошие результаты в прокате. Для сравнения, «Чудо на Гудзоне» Клинта Иствуда собрало в первый уикенд в 2016 году 35 млн долларов.

Следом идет «Черное Рождество» – ремейк одноименного фильма ужасов 1974-го года. Новая версия собрала 4,4 млн долларов, выйдя в 2,6 тыс. кинотеатров. Впрочем, это еще не худший результат для студии Blumhouse после провалившейся музыкальной драмы «Джем и голограммы».

Итоговые результаты у фильма, скорее всего, будут плохие. На портале Rotten Tomatoes у фильма 45% положительных рецензий. Хотя хорроры часто выдерживают критику и умудряются привлечь зрителей, но в этот раз, похоже, другой случай. Аудитория, по данным опроса CinemaScore, присудила «Черному Рождеству» низкий средний балл «D+», что является в целом большой редкостью.

В ограниченный прокат вышло несколько драм. «Неограненные драгоценности» с Адамом Сэндлером. Пока он идет только в пяти залах в США, но собрал там уже 525 тыс. долларов. Драма о сексуальных домогательствах «Скандал» с Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби вышла на четырех экранах, собрав 312 тыс. долларов. «Тайная жизнь» Терренса Малика собрала 52 тыс. долларов с пяти залов.

ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

ТН

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Изменение

Число экранов

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Джуманджи: Новый уровень

13 декабря

60.100.000

4.227

60.100.000

125.000.000

2

1

Холодное сердце 2

22 ноября

19.182.000

-45,5%

4.078

366.542.072

н/д

3

2

Достать ножи

27 ноября

9.250.000

-34,9%

3.413

78.927.248

40.000.000

4

N

Дело Ричарда Джуэлла

13 декабря

5.000.000

2.502

5.000.000

н/д

5

N

Черное Рождество

13 декабря

4.420.000

2.625

4.240.000

5.000.000

6

3

Ford против Ferrari

15 ноября

4.143.000

-37,7%

2.895

98.247.794

97.600.000

7

4

Квин и Слим

27 ноября

3.600.000

-45,8%

1.560

33.174.870

н/д

8

5

Прекрасный день по соседству

22 ноября

3.355.000

-35,5%

2.855

49.329.891

13.500.000

9

6

Темные воды

22 ноября

2.000.000

-50%

2.112

8.889.174

н/д

10

7

21 мост

22 ноября

1.190.000

-58,5%

1.533

26.361.366

33.000.000

11

9

Мидуэй

8 ноября

880.000

-54,5%

1.419

55.219.847

100.000.000

12

8

Игры с огнем

8 ноября

670.000

-67%

1.381

43.264.818

25.000.000

См. уикенд 06.12–08.12

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+