Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм Райана Джонсона «Достать ножи»: Детектив, который всегда на два шага впереди вас

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Комедийный детектив «Достать ножи» выходит в российский прокат 28 ноября 2019 года. Режиссёр: Райан Джонсон. В ролях: Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Лекит Стэнфилд и другие.

Сегодня ночью произошло убийство. Покойный – Харлан Тромби (Кристофер Пламмер), известный на весь мир автор детективных романов. Отпраздновав 85-й день рождения в своём роскошном загородном имении в окружении всей семьи, писатель и обладатель огромного состояния в привычном для себя режиме отправился в собственную спальню на втором этаже. Однако проснуться на следующий день ему было уже не суждено. Кто же мог его убить? Член семьи?

Все слышали, как прошлым вечером он громко о чём-то спорил в своём кабинете с внуком Рэнсомом (Крис Эванс), «паршивой овцой» семейства Тромби, не проработавшей ни дня своей жизни. Дочка Харлана, Линда (Джейми Ли Кёртис), вместе со своим мужем Ричардом (Дон Джонсон), ярым республиканцем и сторонником Трампа, уже давно мечтали завладеть именным поместьем. Старший сын Харлана, Уолт (Майкл Шеннон), занимается изданием книг отца, однако прямо во время празднования 85-летия он узнаёт от него, что папа не намерен назначать Уолта главой издательского дела и не за что на свете не согласится продавать права на экранизацию своих романов. А может, это была невестка Джони (Тони Коллетт)? Есть ли у неё мотив? Когда-то она вышла замуж за ещё одного потомка семейства Тромби, который вскоре скончался, оставив жену и дочь одних. Харлан решил заботиться о них и даже оплачивать колледж юной Мэг (Кэтрин Лэнгфорд), однако накануне трагических событий всплыло, что Джони всё это время злоупотребляла щедростью главы семейства.

А вдруг это была служанка? Добропорядочная и любимая всеми Марта (Ана де Армас) – последняя, кто видела Харлана живым. Как обычно, она проводила его наверх, уложила спать и покинула дом. Но повремените с вашими предположениями: всё чётко указывает на самоубийство. Казалось бы, дело закрыто. Однако частному сыщику, «последнему настоящему детективу-джентльмену», Бенуа Блану (Дэниэл Крэйг) произошедшее видится чуток иначе – он уверен, что всё это могло быть тщательно спланированным убийством. Вот только кто же мог убить Харлана Тромби?

Как вы уже поняли, «Достать ножи» ― это чистокровный «whodunit» (поджанр детектива, буквально переводящийся как «кто сделал это»). Проблема в том, что сам этот поджанр уже заметно устарел, чему доказательством стал недавний ремейк «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, не зацепивший зрителя даже отменным актёрским составом. Всё чаще подобные фильмы используют одни и те же штампы, меняют местами слагаемые уже знакомого сюжета и пытаются обескуражить «неожиданным» финальным откровением, пришитым к предвещающим ему событиям белыми нитками. Всего этого вы не увидите в фильме Райана Джонсона, который создал поистине выдающуюся детективную историю, возвращающую картинам категории «whodunit» ещё одну их забытую временем неотъемлемую черту – зашкаливающий уровень веселья от всего происходящего.

Райан Джонсон – большая загадка сам по себе. Раскусить его творческий замысел, определить едва уловимый авторский почерк всегда было непросто, глядя на его работы. Все четыре фильма, что он снял за свою карьеру, на первый взгляд отличаются друг от друга как восток от запада, а север от юга. «Достать ножи», заполнив последнее пустое место в творческом компасе режиссёра и сценариста, наконец-то стал той самой недостающей уликой в деле Райана Джонсона, одного из самых нестандартных и самобытных авторов нашего времени. Так кто же он, и в чём его тайна?

Ответ, как и в любой выдающейся детективной истории, всё это время лежал на поверхности. Райан Джонсон – постмодернист, нонконформист и знатный тролль. Он с поистине дьявольским наслаждением выворачивает жанры наизнанку, обожает обманывать зрительские ожидания, с ехидным холоднокровием переписывает каноны и в танце обходит протоптанные тропы, заставляя всех вокруг, включая коллег, кусать локти от досады, что сами не додумались до такого. В своём режиссёрском дебюте «Кирпич» Джонсон перенёс классическую круто сваренную детективную историю родом из харизматичных 80-х, на главной роли в которой обязан был быть кто-то вроде Джека Николсона, в максимально антонимичный сюжету сеттинг обычной образовательной школы.

В «Петле времени» Джонсон нацелился переписать затёртый до дыр фантастический концепт путешествия во времени и продемонстрировать большей аудитории свою огромную любовь к неожиданным сюжетным поворотам. Успех в жанре сай-фая позволил режиссёру прикоснуться к величайшей космической фэнтези-саге «Звёздные войны». Что он с ней сделал? Конечно же, устроил ей такую встряску, что многих фанатов до сих пор трясёт. Джонсон не просто пересмотрел каноны и некоторые основополагающие концепты франшизы («силой» могут обладать только избранные), он впервые добавил в неё эстетическую составляющую, превратившую простую семейную сказку в произведение авторского толка. И это ещё мы не затронули его вклад в сериал «Во все тяжкие», для которого он снял одновременно самую рейтинговую серию в истории телешоу и один из самых противоречивых эпизодов на современном телевидении (культовая «Муха»).

В «Достать ножи» Джонсон также экспериментирует с жанром, обходя все его правила стороной и переписывая с чистого листа. С одной стороны, это превосходный оммаж таким авторам, как Агата Кристи, Артур Конан Дойл и Джон Диксон Карр, а также телешоу «Она написала убийство» и фильму «Последний круиз на яхте “Шейла”». Но в то же время Джонсон написал что-то совершенно новое и своё, отчего от экрана не оторваться все два с лишним часа. А ведь он пошёл на огромный риск, раскрыв стартовую интригу и показав смерть Харлана уже спустя полчаса от начала фильма! Главное, что риск оправдался сполна – оставшиеся полтора часа ещё сильнее стягивают узлы сюжета и концентрируют внимание аудитории. Джонсон сотворил такую мышеловку, что зрителю даже необязательно наличие сыра в ней, чтобы оказаться пойманным.

Сценарий неустанно обманывает зрительские ожидания, заставляя во время просмотра постоянно быть вовлечённым в события на экране. «Достать ножи» дарят то уникальное и, к сожалению, забытое чувство, когда можно ощутить себя полноценным действующим лицом детективной истории – вы до самого конца продолжаете строить свои предположения, путаться в собственных же подозрениях, пытаться оправдать своих любимчиков и выстроить события в ряд. Кино Райана Джонсона позволяет не просто взглянуть на работу какого-то выдающегося сыщика а-ля Шерлок Холмс, оно превращает в выдающегося сыщика вас.

А какова главная особенность в работе любого сыщика? Правильно – обращать внимание на детали. «Достать ножи» поражают зашкаливающим уровнем детализации. Для начала всё это поместье со скрипучей лестницей, потайным окном и изысканной мансардой словно бы перенесено в реальность из какой-то квестовой видеоигры. Каждая комната и коридор обставлены уникальной мебелью, антиквариатом и всяческим хламом, повышающим и без того запредельный уровень аутентичности каждой сцены.

Персонажи здесь достойны отдельной статьи для разбора. Так водится, что в «whodunit»’ах обычно вместо действующих лиц набор карикатур – заносчивый богач, работящий парень из народа, утончённый интеллигент, глуповатая блондинка, коварная вдова и тому подобное. Джонсон же создал героев своего фильма с нуля, подарив нам добрый десяток абсолютно нетипичных и запоминающихся персонажей, каждый из которых даже с минимумом фраз после просмотра оставит о себе достаточно яркую ассоциацию. Все они без исключений – сомнительные личности со странностями, что в свою очередь отлично работает на комедийную сторону фильма. Возвышается над всеми, конечно же, уморительный Крэйг с забавным акцентом и незабываемой манерой рассуждения вслух («дырка от бублика внутри дырки от бублика»). Похоже, после его прощания с бондианой мировой кинематограф приобретёт потрясающего комедианта.

Райан Джонсон написал один из лучших оригинальных сценариев 2019 года – наравне с Поном Джун-хо. Любопытно, что тема социального неравенства и классовой борьбы «Паразитов» филигранно обыгрываются и в «Ножах» с участием героини де Армас, выполняющей роль эмоционального ядра картины (рассказать, как именно, будет большим спойлером). Сценарная работа Джонсона точно так же пестрит мельчайшими деталями, как и всё в этом фильме. Каждый скрип, каждый собачий лай, каждая оборванная фраза в дальнейшем образуют большую мозаику, вносящую во всё происходящее ясность и логику. «Достать ножи» ― это детально проработанная, остроумная комедия и увлекательнейший детектив, который вечно на два шага впереди вас. Фильм-загадка, процесс разгадывания которой захватит вас с головой и заставит ещё не раз к себе возвращаться.

Вадим Богданов, InterMedia

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
β 16+