Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Рецензия на фильм Райана Джонсона «Достать ножи»: Детектив, который всегда на два шага впереди вас

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Комедийный детектив «Достать ножи» выходит в российский прокат 28 ноября 2019 года. Режиссёр: Райан Джонсон. В ролях: Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Лекит Стэнфилд и другие.

Сегодня ночью произошло убийство. Покойный – Харлан Тромби (Кристофер Пламмер), известный на весь мир автор детективных романов. Отпраздновав 85-й день рождения в своём роскошном загородном имении в окружении всей семьи, писатель и обладатель огромного состояния в привычном для себя режиме отправился в собственную спальню на втором этаже. Однако проснуться на следующий день ему было уже не суждено. Кто же мог его убить? Член семьи?

Все слышали, как прошлым вечером он громко о чём-то спорил в своём кабинете с внуком Рэнсомом (Крис Эванс), «паршивой овцой» семейства Тромби, не проработавшей ни дня своей жизни. Дочка Харлана, Линда (Джейми Ли Кёртис), вместе со своим мужем Ричардом (Дон Джонсон), ярым республиканцем и сторонником Трампа, уже давно мечтали завладеть именным поместьем. Старший сын Харлана, Уолт (Майкл Шеннон), занимается изданием книг отца, однако прямо во время празднования 85-летия он узнаёт от него, что папа не намерен назначать Уолта главой издательского дела и не за что на свете не согласится продавать права на экранизацию своих романов. А может, это была невестка Джони (Тони Коллетт)? Есть ли у неё мотив? Когда-то она вышла замуж за ещё одного потомка семейства Тромби, который вскоре скончался, оставив жену и дочь одних. Харлан решил заботиться о них и даже оплачивать колледж юной Мэг (Кэтрин Лэнгфорд), однако накануне трагических событий всплыло, что Джони всё это время злоупотребляла щедростью главы семейства.

А вдруг это была служанка? Добропорядочная и любимая всеми Марта (Ана де Армас) – последняя, кто видела Харлана живым. Как обычно, она проводила его наверх, уложила спать и покинула дом. Но повремените с вашими предположениями: всё чётко указывает на самоубийство. Казалось бы, дело закрыто. Однако частному сыщику, «последнему настоящему детективу-джентльмену», Бенуа Блану (Дэниэл Крэйг) произошедшее видится чуток иначе – он уверен, что всё это могло быть тщательно спланированным убийством. Вот только кто же мог убить Харлана Тромби?

Как вы уже поняли, «Достать ножи» ― это чистокровный «whodunit» (поджанр детектива, буквально переводящийся как «кто сделал это»). Проблема в том, что сам этот поджанр уже заметно устарел, чему доказательством стал недавний ремейк «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, не зацепивший зрителя даже отменным актёрским составом. Всё чаще подобные фильмы используют одни и те же штампы, меняют местами слагаемые уже знакомого сюжета и пытаются обескуражить «неожиданным» финальным откровением, пришитым к предвещающим ему событиям белыми нитками. Всего этого вы не увидите в фильме Райана Джонсона, который создал поистине выдающуюся детективную историю, возвращающую картинам категории «whodunit» ещё одну их забытую временем неотъемлемую черту – зашкаливающий уровень веселья от всего происходящего.

Райан Джонсон – большая загадка сам по себе. Раскусить его творческий замысел, определить едва уловимый авторский почерк всегда было непросто, глядя на его работы. Все четыре фильма, что он снял за свою карьеру, на первый взгляд отличаются друг от друга как восток от запада, а север от юга. «Достать ножи», заполнив последнее пустое место в творческом компасе режиссёра и сценариста, наконец-то стал той самой недостающей уликой в деле Райана Джонсона, одного из самых нестандартных и самобытных авторов нашего времени. Так кто же он, и в чём его тайна?

Ответ, как и в любой выдающейся детективной истории, всё это время лежал на поверхности. Райан Джонсон – постмодернист, нонконформист и знатный тролль. Он с поистине дьявольским наслаждением выворачивает жанры наизнанку, обожает обманывать зрительские ожидания, с ехидным холоднокровием переписывает каноны и в танце обходит протоптанные тропы, заставляя всех вокруг, включая коллег, кусать локти от досады, что сами не додумались до такого. В своём режиссёрском дебюте «Кирпич» Джонсон перенёс классическую круто сваренную детективную историю родом из харизматичных 80-х, на главной роли в которой обязан был быть кто-то вроде Джека Николсона, в максимально антонимичный сюжету сеттинг обычной образовательной школы.

В «Петле времени» Джонсон нацелился переписать затёртый до дыр фантастический концепт путешествия во времени и продемонстрировать большей аудитории свою огромную любовь к неожиданным сюжетным поворотам. Успех в жанре сай-фая позволил режиссёру прикоснуться к величайшей космической фэнтези-саге «Звёздные войны». Что он с ней сделал? Конечно же, устроил ей такую встряску, что многих фанатов до сих пор трясёт. Джонсон не просто пересмотрел каноны и некоторые основополагающие концепты франшизы («силой» могут обладать только избранные), он впервые добавил в неё эстетическую составляющую, превратившую простую семейную сказку в произведение авторского толка. И это ещё мы не затронули его вклад в сериал «Во все тяжкие», для которого он снял одновременно самую рейтинговую серию в истории телешоу и один из самых противоречивых эпизодов на современном телевидении (культовая «Муха»).

В «Достать ножи» Джонсон также экспериментирует с жанром, обходя все его правила стороной и переписывая с чистого листа. С одной стороны, это превосходный оммаж таким авторам, как Агата Кристи, Артур Конан Дойл и Джон Диксон Карр, а также телешоу «Она написала убийство» и фильму «Последний круиз на яхте “Шейла”». Но в то же время Джонсон написал что-то совершенно новое и своё, отчего от экрана не оторваться все два с лишним часа. А ведь он пошёл на огромный риск, раскрыв стартовую интригу и показав смерть Харлана уже спустя полчаса от начала фильма! Главное, что риск оправдался сполна – оставшиеся полтора часа ещё сильнее стягивают узлы сюжета и концентрируют внимание аудитории. Джонсон сотворил такую мышеловку, что зрителю даже необязательно наличие сыра в ней, чтобы оказаться пойманным.

Сценарий неустанно обманывает зрительские ожидания, заставляя во время просмотра постоянно быть вовлечённым в события на экране. «Достать ножи» дарят то уникальное и, к сожалению, забытое чувство, когда можно ощутить себя полноценным действующим лицом детективной истории – вы до самого конца продолжаете строить свои предположения, путаться в собственных же подозрениях, пытаться оправдать своих любимчиков и выстроить события в ряд. Кино Райана Джонсона позволяет не просто взглянуть на работу какого-то выдающегося сыщика а-ля Шерлок Холмс, оно превращает в выдающегося сыщика вас.

А какова главная особенность в работе любого сыщика? Правильно – обращать внимание на детали. «Достать ножи» поражают зашкаливающим уровнем детализации. Для начала всё это поместье со скрипучей лестницей, потайным окном и изысканной мансардой словно бы перенесено в реальность из какой-то квестовой видеоигры. Каждая комната и коридор обставлены уникальной мебелью, антиквариатом и всяческим хламом, повышающим и без того запредельный уровень аутентичности каждой сцены.

Персонажи здесь достойны отдельной статьи для разбора. Так водится, что в «whodunit»’ах обычно вместо действующих лиц набор карикатур – заносчивый богач, работящий парень из народа, утончённый интеллигент, глуповатая блондинка, коварная вдова и тому подобное. Джонсон же создал героев своего фильма с нуля, подарив нам добрый десяток абсолютно нетипичных и запоминающихся персонажей, каждый из которых даже с минимумом фраз после просмотра оставит о себе достаточно яркую ассоциацию. Все они без исключений – сомнительные личности со странностями, что в свою очередь отлично работает на комедийную сторону фильма. Возвышается над всеми, конечно же, уморительный Крэйг с забавным акцентом и незабываемой манерой рассуждения вслух («дырка от бублика внутри дырки от бублика»). Похоже, после его прощания с бондианой мировой кинематограф приобретёт потрясающего комедианта.

Райан Джонсон написал один из лучших оригинальных сценариев 2019 года – наравне с Поном Джун-хо. Любопытно, что тема социального неравенства и классовой борьбы «Паразитов» филигранно обыгрываются и в «Ножах» с участием героини де Армас, выполняющей роль эмоционального ядра картины (рассказать, как именно, будет большим спойлером). Сценарная работа Джонсона точно так же пестрит мельчайшими деталями, как и всё в этом фильме. Каждый скрип, каждый собачий лай, каждая оборванная фраза в дальнейшем образуют большую мозаику, вносящую во всё происходящее ясность и логику. «Достать ножи» ― это детально проработанная, остроумная комедия и увлекательнейший детектив, который вечно на два шага впереди вас. Фильм-загадка, процесс разгадывания которой захватит вас с головой и заставит ещё не раз к себе возвращаться.

Вадим Богданов, InterMedia

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом

Владислав Тирон рассказал, как работал курьером

соцсети

Владислав Тирон, сыгравший главную роль в сериале «Курьеры», в свое время тоже работал в доставке. По словам артиста, полгода ему пришлось заниматься доставкой на велосипеде.

— Велосипед мне пришлось взять в аренду, есть такой сервис, он создан специально для курьеров, - рассказал он в интервью «Газете.ру». - Своего велосипеда у меня не было, денег на его покупку тоже, и я решил взять в аренду. Работал я в сети ресторанов «Кофемания», сразу на нескольких точках. Примерно каждый час приходил заказ, я собирал его в короб, садился на велосипед и ехал по адресу. Была зима, скользко, пару раз я падал — и очень переживал, что заказы внутри короба пострадали. Но все было в порядке, никакого негатива от клиентов я не получал.

Опыт работы курьером помог ему лучше вжиться в роль Гоши, которого он играет в «Курьерах».

— Работа курьеров — сложная именно с физически, в конце дня всегда присутствует усталость. Эта усталость мне знакома, и я просто передал это на экране, - рассказал Владислав Тирон. - Однажды другие курьеры заболели, и меня распределили сразу на две точки, которые находились недалеко друг от друга. И у меня за день, за восемь часов смены, было 17 или даже 18 заказов. Локация была не самая удобная — надо было брать велосипед и подниматься с ним на пешеходный переход, а затем спускаться с ним в руках. Наверное, это и был мой самый тяжелый рабочий день

По словам актера, создателям сериала «Курьеры» удалось очень достоверно передать будни работы в доставке.

— Сериал достаточно достоверно расскажет и об отношениях курьеров с заказчиками, и об отношениях курьеров друг с другом. И в целом о курьерских буднях. Конечно, это художественное кино, которое не обходится без каких-то художественных условностей, но в целом все максимально приближено к реальной курьерской жизни, - сказал она.

Правда, роль Гоши Владислав Тирон не относит к числу своих самых успешных киноработ.

— Сейчас, наверное, есть две работы, которые для меня очень важны, - рассказал он. - Первая, понятное дело, это сериал «Триггер». Для меня это было таким осознанным входом в кино — я готовился, разбирался, занимался, чтобы все было правдиво. Вторая — проект «Фандорин. Азазель». Там была немного нетипичная для меня история, мне нужно было рассказать историю становления героя. И я очень рад и горд, что прошел этот путь.

«Фандорин. Азазель» снят по роману Бориса Акунина*. Владислав Тирон не согласен с идеей запрещать в стране книги подобных авторов.

- . Если в произведениях нет пропаганды чего-либо, если это просто история, которая не имеет отношения к политике, то, наверное, важно сохранить эти книги и дать им возможность жить, - считает актер. - Но в то же время я понимаю и представителей власти, которые хотят убрать из памяти любые ассоциации с автором. Это тоже логично. Однако произведения, на мой взгляд, прекрасные, и я бы хотел, чтобы люди их читали, снимали по ним кино. Так или иначе это культурное наследие нашей страны. Поэтому если бы я был тем, кто принимает решения, я бы как-то разделял такие вещи.

С 2017 по 2020 год Владислав Тирон служил в Малом театре. Рассказывая о причинах своего ухода из театра, актер заявил, что он ушел, потому что ему было там «очень стабильно и хорошо».

- А мне захотелось какой-то жизненной нестабильности, чтобы я научился в этих нестабильных условиях существовать и таким образом взрослеть и развиваться, - объяснил Владислав. - Я верю, что смогу вернуться в театр в любой момент, когда мне этого захочется. Пока я молод, я не хочу отдавать много времени театру, потому что есть много других вещей, которым я хотел бы посвятить себя, — это и музыка, и физическое развитие, и психологическое развитие. Наверное, театр — это пока не мое.

В преддверии Международного женского дня аналитики онлайн-кинотеатра Kion провели исследование. Они опросили две тысячи жительниц России, чтобы выяснить, с какими героинями фильмов, сериалов, мультфильмов и книг они чаще всего себя ассоциируют, и какие качества в них ценят.

* признан в РФ иностранным агентом и внесен в список террористов и экстремистов.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: цитаты, Владислав Тирон, Курьеры
β 16+