Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Джуманджи: Новый уровень»: Ещё один главный босс среди ненужных сиквелов

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Приключенческий фильм «Джуманджи: Новый уровень» выходит в российский прокат 5 декабря 2019 года. Режиссёр: Джейк Кэздан. В ролях: Карен Гиллан, Дуэйн Джонсон, Джек Блэк, Дэнни ДеВито, Колин Хэнкс, Аквафина, Кевин Харт, Дэнни Гловер, Ник Джонас и другие.

В отличие от фильмов, продолжения видеоигр, как правило, во многом превосходят своих предшественников. Там всегда улучшенная графика, более продуманный геймплей и, конечно же, новый сюжет, расширяющий мифологию оригинала с помощью каких-то новых персонажей и смены места действий, а также уводящий повествование в совершенно иное, зачастую более широкое, русло. Фильмам же свойственно разочаровывать поклонников оригинала. И как разочаровала любителей классической семейной комедии с Робином Уильямсом новость о современном переосмыслении «Джуманджи» с Дуэйном Джонсоном, ещё сильнее печалит его сиквел – «Новый уровень», огромный шаг назад даже по сравнению с «Зовом джунглей».

Главный герой Спенсер (Алекс Вулф) страдает. На выходе из университета, куда он пришёл в один из своих первых учебных дней, его случайно толкает в плечо прохожий – невыносимое унижение. На работе начальник делает замечание Спенсеру, что он слишком много сидит в телефоне – да как он вообще посмел? Сидя в телефоне, наш герой натыкается на инстаграм своей бывшей девушки (ага, то самое клише, когда в сиквеле зачем-то разводят образовавшуюся парочку в первом фильме, чтобы потом опять их свести), на фотографиях которой она весело проводит время – да что она вообще себе позволяет! Депрессивный юноша начинает вспоминать о славных днях в видеоигре, когда он был не хилым обидчивым парнишей, а мускулистым обаятельным Дуэйном Джонсоном. Без толики раздумий, герой решает послать суровую реальность куда подальше (а вместе с ней и чувства всех близких людей, включая друзей, ждавших его в кафе) и снова запустить «Джуманджи». Конечно же, друга-эгоиста нужно спасать, и ребята, поняв ситуацию, также полезли в игру. Понятие «высосать идею для сиквела из пальца» только что вышло на новый уровень.

Любопытная деталь: финал предыдущего фильма показал нам, как достаточно разрозненные в повседневной жизни школьники, пройдя бок о бок все испытания видеоигры, стали лучшими друзьями. У них сразу появилось много общего, словно они все прошли Вьетнам. Разъехавшись по колледжам и всяким университетам, ребята, как нам показывает их беседа в кафе в начале фильма, продолжают поддерживать связь друг с другом – кроме внезапно приунывшего Спенсера, конечно. Возникает вопрос: как у таких хороших друзей, набравших впечатлений от игры «Джуманджи» на всю свою жизнь, всё это время поддерживающих связь в интернете и отсчитывающих дни до заветной встречи друг с другом… название общего чата в мессенджере может быть настолько унылым и банальным как «Групповой чат»?

В принципе, такая мелкая и на первый взгляд незначительная деталь говорит о фильме в целом. Режиссёр Джейк Кэздан вместе со сценаристами точно так же не придумали, как можно скреативить в создании сиквела. Сюжет «Нового уровня» лишь косметически отличается от первой части – Джуманджи снова грозит беда (теперь в стиле «Игры престолов»), а нашим бравым героям нужно его спасти. Иронично, но свежесть повествованию приносят только уже давно не свежие персонажи в исполнении новичков – Дэнни ДеВито (дед Спенсера) и Дэнни Гловера. Оба играют старичков, у которых много лет назад был общий бизнес, затем они здорово поссорились, а теперь вроде как пытаются наладить отношения (по крайней мере, один из них). Игра непонятным образом затягивает обоих дедов, засунув их в тела Джонсона и Кевина Харта соответственно – вне контекста всё это звучит жутко, но по-другому и не опишешь сие события. Дуэйн пытается изображать глуховатого деда Спенсера, что с учётом его комедийного таланта порой выходит весьма неплохо, но в целом же – как и в первой части – персонажи из реального мира и их суперкрутые аватары из игры совершенно друг на друга не похожи: ни характерами, ни поведением.

Лучших успехов в мимикрии своего прототипа из реальности достигает, пожалуй, только Аквафина – ещё один новичок серии, но уже со стороны видеоигры. То, что Аквафина отличная актриса и наиболее талантливая из всех собравшихся в этом фильме, доказывает вышедшая чуть ранее в этом году драма «Прощание». Тут нужно уточнить: под «своим прототипом» имеется в виду второй персонаж, которого играет Аквафина. Сложность восприятия всего этого объясняется критически неправильным мышлением сценаристов, которые изобрели в сиквеле чудесную воду, способную менять аватаров прямо в игре, тем самым ещё больше делая его вторичным по сравнению с первой частью. Тогда контрасты вроде «застенчивая заучка в теле сексуальной Карен Гиллан» или «глупая блондинка в теле толстяка Джека Блэка» смотрелись действительно оригинально и смешно. Во второй раз это даже бы на бумаге не сработало. Создатели «Нового уровня», видимо, решили рискнуть.

Если продолжение видеоигры всё-таки получается хуже оригинала (вспомним, например, выход «Uncharted III») по самым разным причинам: сюжет слабее, добавились лишние элементы управления и тому подобное, одна вещь неизменно будет лучше у сиквела. Это графика. Технологии не стоят на месте, бюджеты растут, отчего продолжения блокбастеров всегда должны выглядеть с визуальной точки зрения ярче и более детализированными. «Новый уровень» умудряется проиграть и эту игру. Кино завешено совершенно неестественными задниками с изображениями пустыни либо же джунглей, которые напоминают скорее дешёвый принт на душевых занавесках, нежели фон дорого блокбастера. А компьютерные страусы с гиббонами, не всегда точно цепляющимися за текстуры, окончательно ставят крест нового «Джуманджи» на попытках удивить зрителя хорошим экшеном.

Пришитый белыми нитками клиффхэнгер намекает, что на этом история не заканчивается. Если сиквел соберёт столько же, сколько и первая часть, то продолжение было бы очевидно и без глупого многоточия в финальных титрах. Главное, чтобы никому не пришла в голову идея цифрового воскрешения Робина Уильямса для триквела (или он всё-таки не из той же категории, что Джеймс Дин?). Пока же у нас есть только «Джуманджи: Новый уровень» ― вторичный по всем пунктам блокбастер, пытающийся второй раз войти в ту же реку, но теперь даже без хороших шуток и весёлых актёрских мизансцен по ходу дела.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+