Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Александр Кушнир - «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока» ****

2013 БММ

Однажды Кушнир читал лекцию по пиару и упомянул Курёхина в качестве примера человека, который давал самые яркие и провокационные интервью. И вдруг лектор почувствовал, что аудитория на эту фамилию не среагировала - не было ни уважительных вздохов, ни улыбок телезрителей, вспомнивших величайшее курёхинское гонево про Ленина-гриба. Кушнир понял, что Курёхина новое поколение не знает, и ему нельзя в двух словах объяснить, кто это такой - не обойдёшься тут двумя словами. После этого у Александра взыграл писательский инстинкт - и понеслась: пара сотен эксклюзивных интервью, обзвон доверенных журналистов с информацией о новом грандиозном замысле, а через пару, кажется, лет это вылилось в книгу с очень кушнировским названием.

Об этом рассказывается в предисловии, прочитав которое, я подивился серости молодого поколения, на фоне которого мой запас знаний о Курёхине выглядел весьма впечатляющим. Я помнил «Тихий дом» с завиральными теориями Сергея, знал, что он переиграл с десятками питерских музыкантов и был самым смазливым из них. Помню, как наше агентство написало о его смерти, хотя интернета тогда почти что не было: ответсек в тот момент не разговаривал с выпускающим редактором, и они осуществляли коммуникацию через меня, причём мне приходилось бегать между кабинетами. Спустя годы мне в руки попадали несколько редких переизданий концертов Курёхина от SoLyd Records: музыка там была записана очень, мягко говоря, непонятная. А авангардисты, участвовавшие в ежегодных курёхинских фестивалях, играли не только непонятно, но и скучно.

В общем, негусто оказалось знаний, что там говорить. И от того, что Кушнир с энтузиазмом взялся за эту тему, не прогадал ни автор, ни его читатели независимо от их возраста. Книгу в обязательном порядке должен прочесть каждый, кто хоть немного интересуется историей современной российской музыки. Личности такого масштаба, как Курёхин, в ней не было. Виртуозный пианист, невероятный организатор, интеллектуал-провокатор, он опередил своё время. Но знаете, он, кажется, любое время бы опередил.

Главы книги носят названия «Музыка сфер», «Модель для сборки», «Сопротивление материала» и т.п., в тексте встречаются почитаемые автором красивые фразы вроде «начало этой истории растворяется во мгле одной из августовских ночей» и «Невский плыл в потоках мутной воды, словно все растаявшие снега вмиг обрушились на город», однако умерший в 1996 году Сергей Курёхин не дал Кушниру развернуться. Открывая для себя и читателей невероятные подробности жизни Капитана (практически официальное прозвище музыканта), писатель совершенно забывает о своём изысканном стиле и позволяет Курёхину полновластно царить на этих двух сотнях глянцевых страниц. Дух перевести некогда: даже если вы думаете, что много знали о Курёхине, его жизнеописание всё равно вас поразит. Это история о том, как ему всё давалось и чего ему это стоило. Он воплощал в жизнь самые безумные идеи, чудил по-крупному, режиссировал массовые сцены с участием вусмерть пьяных музыкантов и животных, покорял западные сцены и, совершив очередное творческо-организаторское чудо, начинал скучать. Он умело манипулировал любой аудиторией и, похоже, продолжает это делать сейчас: оглядываясь назад, сложно понять, зачем ему надо было ссориться с БГ и всем Ленинградским рок-клубом и присоединяться к НБП. Собственно, только две вещи у него не получились: осуществить национал-большевистский блицкриг и победить неизлечимую болезнь. Искренне жаль, что Леди Гага и Кит Ричардс не успели принять участие в перформансах «Поп-механики»: в том, что Капитан их бы уговорил, никаких сомнений эта книга не оставляет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю
β 16+