Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

«Туфельки туи» - «Привилегии корнеплодов» ***

22.05.12 00:33 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Туфельки туи» - «Привилегии корнеплодов» ***

NMDC. Релиз диска состоялся в апреле.

Лидер группы «Туфельки туи» Алексей Некрасов лично звонит журналистам и пытается убедить их послушать новый альбом коллектива – в случае необходимости он может и сам его доставить. Это, конечно, неправильно: звезды должны держать дистанцию или хотя бы избегать слишком навязчивого самопиара. Один из аргументов Некрасова в пользу того, что его группа хороша, сводится к полученной доброй рекомендации от Артемия Троицкого: видеозапись этой рекомендации выложена на страничке «Туфелек» «В контакте». Это, конечно, весомо, но как-то однобоко: Троицкий, спору нет, голова, но известно по крайней мере несколько групп, которые он рекомендовал-рекомендовал, но по-прежнему слушает их в одиночестве. Далее: у группы очень странное название. А ведь давно миновали те времена, когда абсурдные заголовки привлекали к себе больше внимания – теперь они воспринимаются скорее как повод избежать близкого знакомства с предметом. Еще более оригинальным оказалось название пластинки: мало того, что оно при всей своей нетривиальности не имеет ровно ничего общего с содержанием песен, так еще и на доставшемся рецензенту экземпляре диска слово «привилегии» было написано с ошибкой.

Всё вышесказанное скорее составило альбому антирекламу, а в том, что рецензия все же была опубликована, «повинно» содержание пластинки – не соответствующее обложке, пугающее неровными текстами и местами возмутительно вторичное, но при этом довольно любопытное. Неоромантизм «Туфелек туи» базируется не только на Дэвиде Боуи и Duran Duran, но и на «Мумий Тролле» с «Мегаполисом». Это не остромодно, но приятно и моментами оригинально: ряд песен имел бы перспективы радиоротаций, но для этого нужны более концентрированные пиар-усилия, чем звонки журналистам. Альбом начинается с инструментального интро «Теплый ноябрь прошло года» с очень красивой мелодией и вокализом от Екатерины Чадаевой – к сожалению, в других треках ее голос не используется. После этого отвлекающего маневра «Туфельки туи» в песне «Нетривиальный романтик» предстают перед слушателями в своем естественном виде – с ерническим вокалом Алексея Некрасова и его же ироничными текстами. Расслабленность аранжировки на исходе второй минуты сменяется гитарной атакой - впрочем, непродолжительной. «Радуешься чему, такой плохой погоде, что снег в апреле, что деньги на исходе», - совершенно лагутенковским голосом начинает Некрасов композицию «Приход», которая по ходу дела превращается в забойный марш и в принципе могла бы претендовать на эфиры. В треках «Жарко» и «Золото слева» Некрасов расщедрился на отличные припевы, а в песне «Менеджер, бонус и зима» - на очередной убойный заголовок. Тут, правда, поэту слегка отказал вкус: набор слов в тексте этой темповой синти-поп-композиции опять-таки напоминает манеру Илью Лагутенко с той разницей, что у «Мумий Тролля» нести околесицу получается куда более обаятельно – от Некрасова же остается ощущение чрезмерной старательности. Зато уже следующий трек «По двое» оказался полной противоположностью: здесь «Туфельки туи» похожи на «Мегаполис» времен «Рождественского романса», а в «Так и быть» - на витально-циничный «Ундервуд».

Главная же на сегодняшний момент проблема группы – отсутствие хита, с которым «Туфельки» могли бы ассоциироваться и от которого оттолкнулись бы в продвижении собственной музыки. Когда таковой появится, долгие преамбулы в рецензиях на альбомы коллектива исчезнут за ненадобностью.

Алексей Мажаев, InterMedia