Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Барто» - «Привет! Тоталитаризм» ***

29.03.12 10:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Барто» - «Привет! Тоталитаризм» ***

Thankyou.ru. Релиз состоялся в марте.

Неожиданный штамп «Ненормативная лексика отсутствует» на обложке альбома вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, отчаянный мат в исполнении солистки Марии Любичевой на предыдущих работах зачастую камуфлировал эпатажем отсутствие глубины. С другой, этот метод, пусть и с перебором, был отличной «фишкой»: все же песни с рефренами «Эй, подруга, стой до победного, на х… богатого, дай лучше бедному» или «Скоро всё е…нется», как ни крути, прекрасно запоминались каждому, кто их слышал. Резкие провокативные тексты то отвлекали от прямолинейной электронной бочки, главенствующей в аранжировках, то органично ей соответствовали.

Известие, что новый альбом «Барто» будет сборником кавер-версий, выглядело заманчиво. От этих люберецких интеллигентов, удачно скрывающих свое умище за обезоруживающей инвективной лексикой, хотелось ждать какого-то развития, выхода на следующий уровень, и чужой материал, возможно, способствовал бы такому переходу. Подбор каверов оказался вполне «индепендентовым»: чуть-чуть «Аквариума», «Центра» и «Мумий Тролля», треки таких культовых независимых героев, как «Оберманекен», Юлия Теуникова, «Машнин-бэнд» и «Комитет охраны тепла», и песни совсем неизвестных групп. Обращение к творчеству этих коллег действительно несколько расширило стилистические границы «Барто», но окончательно размыло месседж группы.

«Зачем ты это делаешь, зачем?» - спела Наталья Пивоварова в одной из своих последних песен, так и не получивших заслуженной популярности. Этот вопрос нередко возникает по ходу прослушивания «Тоталитаризма». От «Барто» трудно было ожидать почтительного отношения к «классике», но и откровенных издевательств над ней группа себе не позволила, замерев в итоге в какой-то полупозиции. «Привет тебе», «Она может двигать» и «На яды» - самые известные композиции альбома – не дотянули ни до апологии, ни до ниспровержения: это всего лишь известные композиции, переигранные в манере «Барто», каковая при столкновении с мощными оригиналами оказывается слишком ученической. Нарочито дешевые электропоп-аранжировки и задор девичьего вокала не тянут даже на хороший прикол и оставляют скорее чувство недоумения.

Чуть более уверенно «Барто» смотрится, когда берет в разработку менее раскрученные песни. Тут уж при желании можно разглядеть какой-то смысл хотя бы в их выборе. Поскребя по инди-сусекам, группа нашла вещи той тематики, которая близка «Барто», но по разным причинам не находила полноценного отображения в собственном творчестве – от абстрактных «Розового балета», «Юности» и «Гирлянд» до резкого машнинского «Маугли 2.0» или гастарбайтероцентричных теуниковских «Московских строек». Из того, что в шоу-бизнесе называется «хитом», можно отметить трек «Лесби», но не из-за смелого названия, а из-за мелодии, которая в исполнении «Барто» даже больше похожа на «Мумий Тролль», чем «На яды». Довольно смело интерпретаторы обошлись и с «оберманекеновской» «Анестезией», превращенной в тоталитарный марш. Но в целом вместе с ненормативной лексикой из музыки группы исчезла львиная часть емких и циничных наблюдений, которые, как выясняется после знакомства со сборником чужих песен, и составляли главную ценность «Барто».

Алексей Мажаев, InterMedia