Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Ольга Кормухина – «Падаю в небо» ***

Ольга Кормухина. Релиз диска состоялся 29 февраля.

В начале 90-х Ольга Кормухина упустила шанс стать главной хард-роковой вокалисткой страны. Ее карьера в этом направлении продвигалась весьма успешно: блондинка с выдающимися скулами и не менее незаурядным голосом выступала в группах с громкими названиями «Красная пантера» и «Гелла» и успешно составляла конкуренцию даже суровым проклепанным мужчинам, не говоря уже о дамах, которые в этом жанре всегда были в дефиците, по крайней мере в нашей стране. Стать «русской Доро Пеш» Кормухиной могли помешать разве что проблемы с репертуаром, однако его прямолинейность в годы огромной моды на «тяжелятину» запросто прощалась фэнами. Острая мода на металл, однако, быстро прошла, и верность жанру сохранили только «твердые искровцы» во главе с «Арией». У Кормухиной же поиски своего стиля совпали с духовными исканиями. С 1993 года Ольга Борисовна искала себя в православии и даже подумывала об уходе в монастырь. Эти духовные практики не всегда были совместимы с активной музыкальной карьерой. Фактически полтора десятка лет у Кормухиной ушли на то, чтобы обрести гармонию и в жизни, и в творчестве. Уже в зрелом возрасте Ольга вышла замуж за гитариста «Парка Горького» Алексея Белова, с которым у нее совпали не только музыкальные вкусы, но и религиозные взгляды. У пары подрастает дочка по имени Анатолия. Альбом «Падаю в небо» вышел после 14-летнего (!) перерыва в дискографии Кормухиной. Фактически это совместная работа с Алексеем Беловым, который стал автором или соавтором многих песен. Это релиз выстраданный и в полной мере подводящий итог духовных и творческих исканий певицы. Голос Кормухиной по-прежнему звучит потрясающе. Насколько это может быть интересно и востребовано нынешним даже не шоу-бизнесом, а просто зрителем, попробуем разобраться ниже.

Вводной информации из предыдущего абзаца вполне достаточно, чтобы явственно представить себе, какую музыку теперь поет Ольга Кормухина. Прекрасный вокал позволил бы ей наверстать упущенное в тяжелом жанре, но хэви-метал в чистом виде певице уже неинтересен. Для легковесной эстрады она слишком серьезна и профессиональна, да и воцерковленность диктует более духоподъемный репертуар. Словом, остаются утяжеленные и преисполненные помпезного пафоса баллады, вроде тех, в которых поднаторел другой хороший вокалист и бывший участник «Парка Горького» Николай Носков. В принципе, так и оказалось, хотя Кормухина с Беловым постарались по возможности разнообразить этот жанр. Заглавная песня оказалась форменным хард-роковым боевиком, «Остров» - лирической балладой, «Это осень» - лубочным произведением в «русском стиле». Некоторые баллады обогатились героическими припевами («Путь», «Ждать»). Трек «93-й», посвященный трагическим осенним событиям в Москве, получился довольно истошным плачем о судьбе России. Тему продолжил «Орел», начало которого напомнило песню «Любэ» про «выйду с конем». Есть и визиты на поп-территорию: если «В красном» отсылает куда-то к Долиной и Распутиной, то песня «Сердце не отель» за вычетом мощного припева могла бы звучать на поп-радиостанциях, а «Шарманщик» представляет собой оптимистичный «московский рок». Есть еще кавер-версия цоевской «Кукушки», англоязычный дуэт с мужем (выглядит как типичная песня из репертуара «Парка Горького») и вокализ, посвященный дочери. Из его заголовка можно узнать, как девочку со строгим именем Анатолия зовут дома: «Тошка». В этом симбиозе торжественности и самоиронии (у меня, например, так кота зовут) видится верное направление дальнейшего творчества Ольги Кормухиной, которое может всерьез заинтересовать большое количество любителей сильных женских голосов. Пока же иронии, конечно, маловато: явно не ее певица копила эти 15 лет.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+