Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.03.2017
23.03.2017

Coal - «Post Scriptum» ***

03.11.11 10:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Coal - «Post Scriptum» ***

Coal/Thankyou.ru. Релиз диска состоялся в октябре.

Первым ссылку на этот альбом две недели назад прислал Антон «Ботаник» Чернин с ремаркой: «Послушаешь? Хотелось бы узнать твое мнение. Или лучше на диске привезти?» Я послушал. Под сложнопроизносимым названием Coal скрываются певица Надежда Гордиенко и песни ее сочинения. Стиль и манера исполнения одновременно напоминают Ирину Богушевскую и Татьяну Литвиненко, но местами пробиваются и интонации Дианы Арбениной. Примерно это я и ответил Ботанику, про себя отметив, что альбом «Post Scriptum» - хрупкий, нежный, претендующий на тонкую душевную организацию слушателей, в связи с чем в здешних условиях практически бесперспективный.

Через несколько дней, выходя из офисного лифта, я столкнулся с маленькой хрупкой женщиной, которая окликнула меня по имени. Как назло, еще в лифте я успел надеть дурацкую шапку – вечера стояли зябкие, и я не рассчитывал на личные встречи с потенциальными героями наших публикаций. Девушка достала из сумки компакт-диск со своим изображением на обложке. «Спасибо, а я его уже слушал его вот здесь», - сказал я, ткнув пальцев в логотип Thankyou.ru и по-прежнему стесняясь головного убора. «А я живой носитель», - улыбнулась Надежда Гордиенко и, вручив пластинку, растворилась в темных закоулках Тверской улицы. Еще через пару дней вышла рецензия на «Звуках». «Дебютная пластинка Coal вполне может претендовать на статус открытия года: нас давно не радовали столь тщательно выверенной и вкусно записанной музыкой», - писал Павел Сурков и добавлял еще много приятных слов.

Можно предположить, что будет дальше. Усилиями Чернина, Суркова, других свежеиспеченных поклонников из числа журналистов и независимых промоутеров Coal окажется на инди-фестивалях, распространится по сетям, обретет культовую популярность – и останется совершенно неизвестной за пределами тесного мирка почитателей тихой элитной музыки. Да, если повезет, возьмут «Героя» на «Наше радио», а «Танго» - в титры какого-нибудь сериала про ретро-страдания. Может быть, закажут написать новую музыку для другого сериала… Можно ли это конвертировать в известность и много концертов? Можно, но вряд ли. Рынок подобной музыки страшно узкий. Богушевская потратила более десяти лет, чтобы со своей «театрально-элитарной» репутацией обзавестись относительно внушительным отрядом верной и платежеспособной публики. Литвиненко нечего петь после гибели Артура Пилявина – остается старый репертуар и приджазованные вечеринки. Еще одна экс-солистка «Квартала» Софи О'Кран недавно записала новый альбом – и там очень хорошо заметно, как ей хочется вырваться из ниши фоновой музыки и как тяжело будет это сделать, потому что другой ниши наш шоу-бизнес для таких исполнителей не предусматривает.

Но это, конечно, не значит, что их не надо слушать. Пилявинская формула «музыка не для всех, но для каждого» прекрасно характеризует представленную на пластинке «Post Scriptum» музыку. Павел Сурков в своем тексте выражает надежду на возрождение моды на «клубный рок» и душевные камерные выступления перед аудиторией в 200 человек, к каковой надежде остается только присоединиться, учитывая, что если эти люди пройдут по билетам, то музыкант выйдет на самоокупаемость. Ну а пока будущей аудитории нужно потренироваться, слушая этот диск, который на самом деле совсем не фоновый. Да и подражательность заметна лишь в некоторых песнях – в остальных же Гордиенко проявляет самостоятельность, экспериментируя с фламенко («Мария»), жестоким романсом («Кокаин/Бес потерь»), танго («Танго»), фолком («Колыбельная») и даже с «радиоформатными» хитами («Герой», «Дневники»). Кроме того, слушателю гарантировано знакомство с новой хорошей певицей и талантливым композитором – а разве этого мало?

Алексей Мажаев, InterMedia