Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Ирина Богушевская, Андрей Усачев, Александр Пинегин – «Детская площадка №1» ****

«Мир детства медиа». Релиз диска состоялся в сентябре.

Еще несколько лет назад молодые родители, желающие приобщить своих недавно народившихся отпрысков к музыкальному искусству, покупали mp3-диски типа «77 лучших песен для детей» и радовались, что со времен собственного детства представленные там произведения почти совсем не устарели. Контент умилял взрослых и вполне радовал детей – спасибо Шаинскому, Рыбникову и Кларе Румяновой за наше счастливое, ну вы поняли. Острой необходимости в новых детских песнях не было: время от времени какие-то музыканты (например, Евгений Осин и Александр Зарецкий) записывали специальные детские альбомы, однако без пиара они прошли незамеченными. Когда в конце 2007 года начало вещание «Детское радио», оно тоже вполне удовлетворялось накопленным и проверенным еще в Советском Союзе репертуаром. Но постепенно плейлист пришлось расширять, а то круглосуточные «Пусть бегут неуклюже» грозили слушателям оскоминой. Тут-то радиостанция и столкнулась с дефицитом современных талантливых детских песен. Пришлось ставить в эфир неталантливые. Дело в том, что шоу-бизнес потихоньку протянул свои щупальца и к детям: отсюда и многочисленные детские эстрадные ансамбли, где муштруют будущих звезд (и уже некоторых вымуштровали), и кальки с эстрадных конкурсов «Евровидение» и «Новая волна», только для несовершеннолетних. Репертуар и повадки у этих детей особенные – тщательно копирующие поп-достижения взрослых артистов. Смотреть и слушать это без содрогания тяжело, но некоторые особенно чудовищные хиты этого жанра – например, «Робот Бронислав» - ныне соседствуют с «Чебурашкой» на волнах «Детского радио». И детям нравится: они ведь любят подражать большим и не умеют сами отличать хорошую музыку от плохой.

«Детская площадка №1» - не то чтобы глобальное вложение в наше будущее и гигантский прорыв в области новой детской песни. Но этот проект очень наглядно показывает, каким должно быть нормальное развитие этого сегмента. Нужно, чтобы детской песней занимались интеллигентные, начитанные и творческие, а в остальном совершенно обычные люди. Не сюсюкающие и не мечтающие вырастить из дочери Лолиту Милявскую, а здравомыслящие и способные говорить с детьми человеческим языком. Ну и желательно записывать произведения для детей не в подвале на синтезатор, а на нормальной студии, с умелыми инструменталистами и качественными аранжировками. Все эти обстоятельства сложились в правильный пазл на «Детской площадке №1». Андрей Усачев – лучший детский поэт современности. Классики умерли, живые классики впали в творческий маразм, а Усачев – жив, здоров, плодовит и выбирает для общения с детьми очень здоровые интонации, где находится место и юмору, и абсурду, и серьезным вещам. Александр Пинегин – его напарник, композитор, написавший музыку ко многим стихам Усачева. Они довольно давно начали практиковать совместные концерты и диски, о которых мало кто знал, пока к дуэту не присоединилась Ирина Богушевская. Певица привнесла в проект очень недостающий ему женский голос, а также своих музыкантов и недюжинный энтузиазм, благодаря которому срослись и запись, и красивое издание, и концерты в неплохих залах.

Издание «Детская площадка №1» можно держать на книжной полке и использовать для чтения детям. Но чтобы ребенок развивался гармонично, вложенный в книжку диск тоже нужно ему (да и себе) ставить. Тогда для подросших детей не станет сюрпризом, что в музыке существует не только попса, а еще и джаз, кантри, рок-н-ролл, буги-вуги, фокстрот, мюзиклы, бардовская песня и фолк – отголоски всех этих жанров в том или ином виде присутствуют на альбоме. Песни «После дождичка» и «На большой-большой гитаре» вообще не такие уж и детские, а вполне «общечеловеческие». Богушевская-Усачев-Пинегин перевели «Кукарачу», перепели джазовые стандарты, много раз удачно пошутили и ни разу не впали в воспитательную назидательность. Особым удовольствием (для взрослых) станет знакомство с фольклорными руладами Ирины Богушевской и ее новые опыты в излюбленном жанре мюзикла. А если «Детское радио», чей логотип стоит на задней обложке альбома, не использует по полной программе 20 отличных современных детских песен – то пусть его руководству в кошмарных снах будет являться робот Бронислав.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+