Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

«Пилот» - «Осень» ****

Thankyou.ru. Интернет-релиз диска состоялся 1 сентября.

Нет, определенно в воздухе вокруг нас слишком много информации. Хочется иногда по-простому, по старинке – услышать клевую новую песню, порадоваться и задаться вопросом: а что это было? Увы, гораздо чаще бывает наоборот. Пресс-релизы услужливо дают ответы на вопросы, которые ты вовсе не хотел задавать. «Группа Х выпустила такую-то песню. Она о том-то и о том-то, а подтекст в ней следующий. И да, это очень хорошая песня, не хуже, чем получались у группы 15 лет назад». Альбом еще не успеет выйти, а ты уже знаешь, о чем он и как там сыграно – и прям порой даже музыку слушать не хочется. Сюжет нового клипа известен тебе заранее, и остается только удивляться, почему распиаренная задумка режиссера так слабо соответствует происходящему на экране. А особенно печальна ситуация с клевыми новинками. Повсюду мы встречаемся с десятками, сотнями анонсов клевых новинок – и в 95% случаев разочаровываемся при личном знакомстве с ними.

Группа «Пилот» сочла своим долгом хорошенько подготовить поклонников ко встрече с новым альбомом. Было сообщено, что команда возвращается к звучанию первого альбома «Война», и объяснено, зачем. Оказывается, русский рок так сдал свои позиции, что современным парням нечего петь во дворах под гитару – вот Илья Черт с Ко и торопится на подмогу, а то сколько же можно играть Цоя с Шевчуком. Что должен подумать измученный потоками информации современный человек, получив такие музыкальные новости? Что «Пилот» в своих экспериментах законно дошел до ретроградства, взять хотя бы название альбома. Лично я задумался о дворах и гитарах. Боюсь ошибиться, но похоже, что дворово-гитарному братству на смену давно пришли социальные сети и компьютерные игры. По крайней мере наблюдаемая мной с восьмого этажа ночная дворовая жизнь сводится к пьяным воплям и, в лучшем случае, гоготанию на детской площадке. Сколько не силился разглядеть в тусклом свете фонарей – не смог заметить среди этой публики гитаристов, страждущих нового репертуара.

Иногда лучше писать песни, чем пресс-релизы – в чем и убеждает альбом «Осень». Это действительно крепкая и внятная русскороковая пластинка с большим количеством номеров, способных войти в историю жанра и звучащих при этом совершенно не архаично. Ну чего стоило Илье Черту сначала дождаться, пока композиции «Жизнь без билета», «Путь к закрытым городам», «Семь ключей», «156-й» и «Двор» действительно запоет народ – а потом бы уже объяснил, что так и было задумано. В возвращении к старому звучанию тоже, как оказалось, нет ничего плохого, если саунд обрамляет действительно удачные произведения. Мелодичные «песни под гитару» «Путь к закрытым городам», «156-й», ностальгическая баллада о детстве «Сестренка лета» сменяются на пластинке жесткими, но ладными боевиками «Пять пограничных состояний» (смахивающим на лучшие вещи группы «Монгол Шуудан»), «Перегоны» (с гармонью!) и «Осень» (вопреки названию и канонам жанра, это не баллада). Песней «Двор» в будущих интернет-энциклопедиях можно иллюстрировать статью про «Пилот» - получился типичный образчик творчества группы. Известную схожесть с «Алисой» «Пилот» подчеркивает в треках «Семь ключей» и «Сибирские леса», причем это такой Кинчев времен альбома «Шабаш». Респект шевчуковским «Осеням» Илья Черт выразил в «Жизни без билета» - там даже звучание гитары подснято у «Что такое осень». Интересна помпезная аранжировка кавер-версии «Степь да степь кругом» - так и ждешь после вступительного инструментала, что запоет не Илья, а какая-нибудь Тарья Турунен.

Есть на альбоме и остро неудачные композиции – назову «Сны идиота», «Счастье чужое» и, возможно, «Депрессивную зиму». По нынешним временам это опять-таки редкость, чтобы диск был составлен не из пары хитов и невнятного наполнителя, а почти все треки вызывали у слушателя сильные и разнополюсные эмоции. Что ж, «Пилоту» удалось их вызвать. Только какой пресс-релиз способен написать об этом так, чтобы ему поверили?

Алексей Мажаев, InterMedia 

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+