Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Татьяна Зыкина – «Пиано-весна» ***

Golden Horseshoe. Релиз СD и DVD состоялся в апреле.

«Я давно хотела свести к минимуму количество инструментов, - рассказывает Татьяна Зыкина в пресс-релизе к этому изданию. – Так получилось, что с гитарой мой голос не очень подружился. Я пою негромко, но с большим количеством деталей, поэтому рОковое звучание для меня всегда было дискомфортно. Я не люблю перекрикивать музыку. А с клавишами мой голос сливается в почти эротическом танце». Что ж, это довольно убедительное обоснование для появления концертного альбома, записанного 12 марта этого года в КЗ им. Любови Орловой в Звенигороде. Единственным аккомпаниатором стал пианист Оскар Чунтонов, сама Татьяна подыгрывала на акустической гитаре и перкуссии. «Несмотря на все шероховатости, я могу точно сказать, что это был один из самых счастливых и удачных моих концертов», - продолжает г-жа Зыкина. Вероятно, певица предвидела такую удачу заранее, иначе вряд ли в звенигородском зале велась бы съемка с четырех камер и осуществлялась многоканальная запись.

У меня где-то стоит VHS-кассета с концертом группы «Ария» в клубе «Пилот»: 1996 год, съемка с одной видеокамеры – зато в наличии все главные песни в исполнении Кипелова, Холстинина, Дубинина и Ко. Это была целая история – уговорить оператора переписать выступление мне на кассету. Не помню, пересматривал ли я ее больше одного раза, но в качестве исторического документа пленку надо обязательно сохранить. Сейчас запись диска, да и съемка DVD перестали быть тщательно подготовленным таинством – снимай и записывай хоть каждый концерт, издавай, выкладывай: интернет большой, он всё стерпит. Татьяна сначала оперативно поместила live-альбом на торрент-трекеры, и лишь недавно был осуществлен релиз на физических носителях. Велик соблазн предположить, что идея издания «Пиано-весны» возникла из-за доступности технических средств: понадобился концертник – поехали да записали. Но представленный материал опровергает эти предположения: концерт действительно производит впечатление очень искреннего и с большой душевной отдачей. Попробовав быть рок-звездой и поняв, что не так уж этого хочет (да и не получается, если честно), Татьяна Зыкина вернулась к камерному акустическому общению со слушателем. Пожалуй, самым ценным моментом записи стало ощутимое состояние кайфа, который исполнительница испытывает в антураже зала имени Любови Орловой. Вроде бы все песни уже издавались, вроде в текстах попадаются жесткие образы – но «романсовая» атмосфера растворяет и меняет их до неузнаваемости, разве что успевшие стать радиохитом «Водопадами» напоминает о бывшей рок-звезде.

На той же откровенной, интимной волне идет доверительное общение с залом. Фанатская база – главный капитал Татьяны Зыкиной после ухода из «большого шоу-бизнеса». В отличие от «Ночных снайперов», которые не захотели быть культовым акустическим дуэтом, чем обидели известную часть старинных поклонников, Зыкина вернулась «к своим». «Пиано-весна» в основном этим «своим» и адресована – им интересны мельчайшие нюансы интонирования певицы и фортепианные версии давно известных песен. Скорее всего, вне этого сообщества концертный альбом не получит никакого резонанса: есть в индепенденте певицы, которые и фолк-музыку исполняют профессиональнее, чем Татьяна в «Маяковском», и в камерном жанре чувствуют себя органичнее, и песни пишут более яркие. Собственно, успех «Пиано-весны» полностью зависит от того, достаточно ли Зыкиной обожания собственной аудитории или ей все-таки хочется больше зрительской любви. Если достаточно, то диск, безусловно, удался. Если нужно больше, то «Пиано-весна» на пути привлечения новых поклонников видится довольно рискованным шагом.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+