Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Алена Апина — "Еще раз про любовь" ***

14.01.11 16:17 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Алена Апина — "Еще раз про любовь" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в декабре.
Пусть не пугает вас логотип "Радио Шансон" на задней обложке: с некоторых пор этот товарный знак означает не наличие на диске песен о тюрьме и воле, а некую "новую искренность". Именно шансон за последние пару лет выдвинул несколько героев, которые завоевали концертные площадки страны безо всякой рекламы. Перефразируя Васю Васина - "шансон собирает", и даже программные директора поп-радиостанций больше не сумели игнорировать этот факт, включив в конце концов в свои плейлисты Стаса Михайлова и Елену Ваенгу (а Сергей Трофимов там был и раньше). Соответственно шансон представляется неплохим выходом и для артистов среднего поколения, которым уже как-то глупо конкурировать с молодежью в попсе, а жизненный и профессиональный опыт не позволяет уйти на пенсию. Да и где могут звучать новые песни, выполненные в стиле ретро? На "Ретро FM" они не попадут, поскольку новые, а вот на "Шансон" - пожалуйста.
Алена Апина довольно долго не выпускала альбомов, но выпустила в итоге такой, с которым не стыдно возвратиться. Тренд "новой искренности" соблюден вполне — даже в буклете выдержан очень правильный, свойский тон общения со зрителем: "Жаль, что за этот альбом мне не дадут "Оскара"! Жаль, что никто не услышит речь, которую я на всякий случай заготовила". И далее в том же духе повествуется об истории создания пластинки. Доверительное общение со слушателем продолжается и на звуковой дорожке: между треками звучат сценки из поезда с участием случайного попутчика — и пусть актерские этюды Алены Апиной слегка напоминают реплики из самых первых "Старых песен о главном", зато атмосфера уютного ретро с их помощью поддерживается очень хорошо. Сами новые песни Алены этой атмосфере тоже не противоречат. Основным автором и музыкальным продюсером альбома стал Андрей Косинский, проявивший себя великолепным стилизатором, а из текстов использованы в том числе произведения покойного Михаила Танича, а также стихотворение его вдовы Лидии Козловой в ее же исполнении. Кроме того, встав на путь "шансонной искренности", г-жа Апина расширила ареал пополнения своего репертуара: "Заплутали мишки" услышаны у Аркадия Северного ("можно написать неплохую детективную повесть о том, как мы искали авторов этой песни"), а "жизненно"-юмористический "Тюбик" - у Виктора Третьякова.
Нужно сказать, что новый репертуар как нельзя лучше подходит Алене Апиной. Ей и раньше ироничные и самоироничные песни удавались лучше страстных поп-хитов. Теперь у слушателя должно быть еще больше доверия к ее историям, наблюдениям и простеньким композициям вроде заглавной песни. "Пакетики" повествуют о любимом, приходящем раз в неделю, "Подари мне небо" - псевдонадрывный женский блюз с мудрым рефреном "обещай мне небо, обещай мне звезды, это же не стоит ничего", "Краденое счастье" - поп-фолковое переигрывание темы любовного треугольника, впрочем, куда же на женском альбоме без гротеска? Все это должно быть близко слушательницам средних лет, подуставшим от абстрактных и пафосных любовных страданий. Апина для них, может быть, даже более желанная собеседница, чем Ваенга.
Алексей Мажаев, InterMedia