Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Павел Тетерин — "Последний альбом" ***

"Амфора". Книга вышла в свет в мае.
Книжка вышла одновременно с "Последним альбомом" Нойза МС, а написал ее барабанщик группы Павел Тетерин. В книгу вложен и компакт-диск. С содержанием пластинки в тексте есть некоторые пересечения, но на самом деле это самостоятельное литературное произведение. Побывав на репетиционной базе Нойза МС, понимаешь, откуда Павел Тетерин черпал вдохновение и фактуру. База находится в окрестностях Кутузовского проспекта, в мрачных подземных помещениях бывшего завода. Здесь одновременно могут репетировать несколько музыкальных коллективов, а благодаря автономной системе жизнеобеспечения и тайных стратегических запасов воды и консервов тут по идее можно пережить даже атомную бомбардировку.
Именно она и случилась где-то на поверхности Москвы, в то время как два с лишним десятка музыкантов занимались на базе повседневными делами: репетировали, записывались, общались с заглянувшими на огонек друзьями. С этого начинается книга "Последний альбом". Никаких объяснений, кто это разбомбил Москву, герои так и не получат. Запертые в своем бункере, они не знают, что случилось наверху с их родными, и пытаются выжить, смутно догадываясь, что к полноценной жизни вернуться не удастся. Сначала у обитателей базы — и у читателей — есть какая-то надежда, что всЈ образуется или по крайней мере объяснится. Но затем автор переносится через несколько месяцев и описывает подземную повседневность: музыканты исследовали свое укрытие, обнаружили скромные запасы пищи, ботаник-любитель пытается развести плантацию овощей, дежурные охотятся на крыс, чтобы разнообразить рацион мясом… ВсЈ буднично, стремиться не к чему, прошлое осталось в экранах мобильников и в памяти ноутбуков. К счастью, есть электричество, но сколько оно будет работать автономно, никто не знает. Среди музыкантов обнаруживаются лидеры, которые пытаются руководить коммуной. Есть даже вредный мент, оказавшийся на базе случайно, и его автомат, который пока припрятан в надежном месте, но в конце, как завещал великий Чехов, непременно выстрелит…
Однажды на базе появляется сталкер с зараженной поверхности. Он рассказывает, что выжившие люди прячутся на станциях метро, и у обитателей подземелья появляется надежда найти подземный ход к "Парку Победы". Основной герой Саша ежедневно копает этот ход, а бывший лидер группы Ваня (совпадение имен не случайно), впавший после катастрофы в депрессию, пишет новые песни и предлагает выпустить, может быть, последний в истории человечества альбом.
Самое ценное в "Последнем альбоме" - атмосфера не бесконечного ужаса, но этого вот рутинного к нему отношения. Когда люди ежедневно ходят в ненавистный офис, они хотя бы понимают, что работают ради отпускного "олл-инклюзива" в Анталье. В бункере надежд нет, наоборот, худо-бедно налаженный быт может мгновенно разрушиться из-за любой случайности. Фантасты-затейники, поместив героев в столь экстремальные условия, наверняка усилили бы в них какие-то черты характера. Павел Тетерин этого не делает: его музыканты отличаются друг от друга, пожалуй, только именами, и ничего героического (или антигероического) никто не совершает. Повесть населяют два десятка действующих лиц, о характерах которых мы в конце книги знаем не больше, чем в начале. Яркий персонаж здесь только один — тот самый мент, которого зовут Силовиком и который даже в подземной коммуне остается полнейшей скотиной. Зачем Тетерину надо было вводить в повествование антагониста, станет ясно в финале.
Вообще же "Последний альбом" оставляет ощущение, что в крепко построенные декорации запустили актеров, но забыли дать им сценарий. Язык писателя не настолько сочен, чтобы компенсировать отсутствие действия. Хотя не исключено, что он просто был чрезвычайно честен в описании коллег-музыкантов — людей в сущности неплохих, но совершенно не подходящих для выполнения миссии сохранения человеческой популяции после глобальной катастрофы.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+