Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Игорь Саруханов — "Алые паруса" ***

"Монолит". Релиз диска состоялся в декабре.
54-летний Игорь Саруханов давно не выпускал новых дисков, и казалось, что особого смысла этого делать у него уже нет. Всякие "Новые коллекции" и "Любимые песни" - это пожалуйста, а вот зачем выпускать пластинки со свежими песнями, если нескольких старых хитов хватит для успешных гастролей еще лет на двадцать? Ответ "незачем" весьма популярен у российских эстрадных артистов средних лет, которые, если чем и пытаются удивить публику, так это не новым творчеством, а скажем, сногсшибательными рецептами в кулинарных передачах. Но иногда возникает некий импульс, заставляющий сытых и успешных исполнителей отправиться в студию и выйти оттуда с новой пластинкой и огромным желанием поделиться ею со зрителями. Считается, что аудитория с огромным трудом привыкает к чему-то новому и готова слушать прекрасное старье в любых дозах. Это так, но в принципе лень и нелюбопытство людей по ту сторону экрана преувеличены: если они любят какого-то исполнителя, неужели откажутся ознакомиться с результатами его новых творческих озарений? Нет, послушают с интересом и что-то, может быть, даже добавят к списку своих музыкальных предпочтений.
Для Игоря Саруханова импульсом для создания "Алых парусов" стало рождение дочери Любочки — зрелый музыкант дебютировал в качестве молодого отца, и эти эмоции отразились в новом цикле песен. Примечательно, что круг затронутых здесь тем был существенно расширен по сравнению с привычными сарухановскими романтичными балладами о любви. Манера осталась вполне узнаваемой, но в текстах появились неожиданные сюжеты — например, о провинциалках, покоряющих Москву, или о Великой Отечественной войне. Ключевая песня пластинки так и называется — "О войне". Как ни странно, текст автобиографичен: "И я пел тридцать лет о любви, был уверен, что слышат меня, ведь у нас эти чувства в крови, тяжело выживать, не любя. Вы простите, солдаты, меня, что ни слова не спел о войне. Может быть, о любви говоря, возвращал вас к любимым во сне". К финалу этой печальной баллады автор находит точный способ увязать тему войны со своим творческим кредо: "Я прощенья сегодня прошу у солдат, не узнавших любви". Что ж, хорошей песней о войне стало больше, хотя от Саруханова этого вряд ли ожидали.
Более спорной оказалась песня "Ты приехала в Москву": "Ты приехала в Москву из Саратова и нашла себе меня неженатого". Несколько частушечный подход отдает здесь дурновкусием — но будем считать, что юмористическая тема Игорю пока не очень дается. Зато органично выглядит нежная "Лялечка в конвертике", где записан даже голос совсем крошечной дочки: впрочем, тем, у кого детей нет, текст может показаться приторным сюсюканьем. В своей фирменной любовной лирике Игорь Саруханов тоже выходит на новую проблематику: "Он не твой" повествует об окончании любви и веско призывает лирическую героиню отпустить разлюбившего, а в "Не дай упасть в твоих глазах" тоже все непросто. Стремление слегка отойти от образа романтика с гитарой кое-где приводит автора "Скрипки-лисы" и "Дорогих моих стариков" к курьезным результатам. Например, среди десяти песен есть композиции с названиями "Ты стала женщиной" и "Непорочная" (!), а особо внимательные слушатели могут уловить чрезмерно натуралистичные подробности в треке "Что же это у нас", который начинается со строк: "Мы с тобою, словно дети, делим неделимое. Что-то есть в твоем секрете еле уловимое". В музыке же подобных "блох" найти не удастся: единственная претензия к ней — узнаваемость. Но с этим ничего не поделаешь: большинство своих струн Саруханов уже давно подобрал. Финал пластинки доказывает, что смелые поиски новых форм ни в коем случае не отменяют давно наработанного профессионализма: трек-лист завершают новогодняя песня "Новый год" и красивая заглавная композиция, в которой молодой отец мечтает, как его дочь подрастет и дождется, как Ассоль, своих алых парусов.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+