Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Нефть" - "Мелодрама" ***

"М2". Релиз диска состоялся в октябре.
Молодая группа "Нефть" в прошлом году отметилась на паре сборников очень хорошей песней "Крылья" - гитарным хитом с внятным мелодичным припевом и эмоциональной подачей. Композиция выделялась и запоминалась, хотя большого толка в смысле широкой раскрутки коллективу не принесла. Тем не менее к прослушиванию дебютного альбома "Нефти" лично я приступал с любопытством: в памяти осталась зарубка, что на диске молодых талантов эта группа своим талантом прямо-таки заметно выделялась. Подробности я надеялся получить по ходу пластинки.
Но оказалось, что получать особенно нечего. "Мелодрама" не оправдывает авансов, выданных "Крыльям". Продюсер "Нефти" Дмитрий Таравков в конце 90-х возглавлял группу .EXE, вместе со "Свинцовым туманом" входившую в авангард музыкального движения "2.000 процентов живой энергии". Сейчас понятно, что они были предтечей мощной волны аполитичного рокапопса, который сумел вытеснить социальный русский рок с лидирующих позиций. Но сами пропагандисты "живой энергии" дивидендов из этого не извлекли: к ним относились скорее как к диковинке — надо же, делают британизированный гитарный рок, где музыка явно важнее текстов. Впрочем, если бы эти группы предъявили больше обаяния и удачных мелодий, у них могло бы получиться лучше — что подтверждает пример "Мумий Тролля", который не формулировал манифестов, а, как бы играясь и шутя, покорил страну, доведя идеи коллег до абсурда. Так вот, альбом "Нефти" ментально очень напоминает работы .EXE — технологически "Мелодрама" почти безупречна: особенно хочется отметить клавишные и вокал Алексея Галинского, которые придают происходящему налет какой-то милой естественности. Новички делают музыку гораздо лучше предшественников, но ключевое слово тут именно что "делают". К этим песням приложено много ума, а вот насчет сердца не уверен. К тому же естественность заметно теряется, когда "Нефть" пытается насильно "загрузить" свои песни: например, "Новости" звучат как-то тяжеловесно и нарочито. Гораздо симпатичнее выглядят у группы "легкие" произведения, но и с ними есть некоторые проблемы. Когда поешь про радугу, флирт и сладкие любовные переживания, имеет смысл быть нежным и беззаботным, как ранние Beatles, только в том случае, если вы Beatles или хотя бы бит-квартет "Секрет". Или хотя бы умеете сочинять простые и привязчивые песенки. "Нефть", увы, не соответствует этим критериям, поэтому их бесконфликтный репертуар выглядит… скажем так, банально, несмотря на хорошую запись и отменно подогнанные шестеренки командного механизма. Но ярких мелодий нет, за исключением, может быть, "Сказок" и "Без вести", вошедшей в саундтрек кинокартины "Темный мир". В результате "Нефть" покорно встает в череду софт-роковых групп, которые вызывают одобрительную улыбку и пару уважительных слов, но не могут рассчитывать на народную любовь.
И вот в конце сборника ласковой лирики и неумелого мрачняка последним, двенадцатым треком идут "Крылья". Они на порядок сильнее предшествующего материала и заставляют задуматься о том, что кому-то пошла бы на пользу смена эпохи альбомов на эпоху синглов. Раскрутив побольше свою лучшую композицию, "Нефть" могла бы и вообще не заморачиваться записью лонгплея. Или по древней музыкантской традиции пустить остальные песни необязательными вагончиками вслед за мощным, стремительным "крылатым" локомотивом. Даже в рамках этого диска было бы достаточно исправить маркетинговую ошибку и поставить "Крылья" не последними, а первыми, чтобы аудиодебют оказался более громким. Возможно, сдвиг песни на "бонусные" позиции должен означать, что группа не ассоциирует себя с этой песней. В таком случае не может не печалить тот факт, что генеральная линия "Нефти" банальна до безликости, а за мелодраму музыканты принимают молодежную комедию.
Алексей Мажаев, InterMedia


«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+