Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

КуКа - "Ешь меня" ***

"Союз Мьюзик". Релиз диска состоялся в октябре.
Под странным прозвищем КуКа скрывается музыкальный проект Игоря Коваленко, экс-резидента украинского отделения Comedy Club. Вокруг лиц этого бренда, как известно, мгновенно собирается толпа поклонников, но обычных людей (даже тех, кому нравятся некоторые "камеди"-шутки) не может не настораживать возрастающая экспансия резидентов и бывших резидентов во всевозможные жанры искусства. Включив телевизор, в любое время сложно не нарваться пару-тройку физиономий "камедиантов", клонирующих свои шоу на разных каналах. Тема вклада Comedy Club в отечественный кинематограф настолько печальна, что вообще не хотелось бы сейчас ее затрагивать. В музыке до сих пор отличился только Павел Воля, чей проект стал логичным продолжением его юмористических упражнений. Выпустив двойной альбом то ли гламурного рэпа, то ли пародии на него, Павел слегка отдалился от музыкальной вахты. Теперь на нее заступает Игорь "КуКа" Коваленко, от пластинки которого я, честно говоря, не ждал ничего хорошего. Обложки оформлены изображениями фруктов и овощей, вызывающими эротические ассоциации — вот и музыкальная дорожка по идее должна была отличаться таким же уровнем юмора. Но действительность оказалась не такой страшной; с пластинками в последнее время это случается не так часто, поэтому не самый известный музыкант КуКа вполне заслужил появления позитивной рецензии.
Юмор тут, конечно, наличествует, но это не шутки записного хохмача, который выдает их в полуавтоматическом режиме, а тексты остроумного человека. Есть и немного гламура: в треках "Бентли", "На Бали", "Песня для самой красивой" и "Миллиоооооон" встречаются некоторые атрибуты "красивой" жизни — что ж, наследие Comedy Club Игорю Коваленко полностью изжить не удалось, если это вообще возможно. Отрадно другое: диск "Ешь меня" никоим образом не похож на музицирование вальяжной медиа-звезды, которая решила попробовать свои силы в пении. Музыки здесь гораздо больше, чем комикования. У Игоря есть вполне боеспособная группа, не вызывающий неприятия голос и довольно симпатичные мелодии в бесконфликтном жанре поп-рок, которым органично соответствуют и смешные тексты, и условно серьезные. Моментами кажется, что Коваленко посягает на конкуренцию с группой "Звери", но он не прочь также выступить в манере Ильи Лагутенко ("Ешь меня") или поддать фанка, как в "Кайли Миноук". Стихи данной композиции творчески развивают мечтания группы "Бандэрос" о Наоми Кэмпбелл: "Я бы жил между ног у Кайли Миног". В финале фантазия лирического героя разыгрывается того пуще: "Отдыхал на Бали с Анджелиной Джоли, Монику Беллуччи стихами замучал, делил апельсин с Эврил Лавин, и с Ингеборгой Дапкунайте посещал порносайты". В отрыве от музыки это может прозвучать пошловато — но в песне всЈ на месте, поверьте. Комедийная закалка вкупе с чувством языка, наоборот, позволяет КуКе создавать интересные тексты, порой на грани фола: то, что "обычный" музыкант посчитал бы резкостью, Игорь произносит вполне естественно. Наряду с бодро-позитивными песнями "Ты не та", "Скорая", "Я не влюбляюсь" и др. альбом включает эпический медляк "Загадай", лирическую "Это я" в двух версиях и совершенно невеселую по посылу "Сдают всегда свои". Вот по ним совершенно невозможно догадаться о "происхождении" артиста. В конце концов, если Гарик Харламов когда-нибудь снимет хорошее кино, мы найдем в себе силы в этом признаться. А у Игоря Коваленко уже получается писать славные песни.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+