Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Елена Никитаева - "Китлали" ***

Nikitaeva.ru. Релиз диска состоялся в октябре.
Ушедший месяц октябрь оказался богат на номерные альбомы певиц с непростой творческой судьбой. Свои новинки обнародовали Татьяна Зыкина, сумевшая вернуться к органичному для себя звучанию (рецензия на "Другую глубину" - см. МУЗЫКА от 19.10.10), Ольга Арефьева, по-прежнему считающаяся глубоко "нишевой" артисткой (рецензия на "Авиатора" - см. МУЗЫКА от 21.10.10), Ирина Богушевская, поднявшая свой уникальный стиль на какую-то уж вовсе непостижимую высоту (рецензию на "Шелк" читайте в ноябре), и Елена Никитаева. Сравнивать песни этих исполнительниц мы не будем, но нечто общее у них все-таки есть: за каждым из этих октябрьских релизов стоят истории, которые могли бы войти в основу довольно захватывающей прозы. Истории не только о музыке и шоу-бизнесе, но и преодолении.
Сегодня речь пойдет о Елене Никитаевой, альбом которой вышел после четырехлетнего перерыва. И в смысле развития профессиональной карьеры певицы это были не лучшие годы. Диск "Дневник" (2006), заполненный откровенными и запоминающимися песнями, не принес ожидаемой (и потенциально заслуженной) отдачи. Радиоэфиров, промоутерских предложений и активизации концертной деятельности по нелепому стечению обстоятельств (подвело "Наше радио" как главный на тот момент локомотив продвижения подобной музыки) Елена не получила. Есть повод задуматься о несправедливости шоу-бизнеса, в котором далеко не всегда воздается по таланту и наличие сильных песен не гарантирует успеха. Впрочем, так было во все времена, и многие из тех, кому просто не повезло, уже забыты. Но развитие интернет-дневников позволяет взглянуть на этих "неудачников" с другого ракурса — увидеть в них не далеких звезд, но обыкновенных людей со своими радостями и разочарованиями. ЖЖ Елены Никитаевой за эти четыре года видел много эмоций: от отчаяния, жалоб на безденежье, непонимание семьи и ощущение тупика до решительных заявлений, сравнимых с публичными сеансами аутотренинга. И все это время в дневнике появлялись новые стихи Елены, многие из которых стали песнями. Потому что настоящий поэт творит по большому счету не для того, чтобы продать тексты. Ну, не только для того.
12 песен стали альбомом "Китлали" (ударение на второй слог, "звезда" в переводе с языка ацтеков). Локомотивы продвижения после выхода "Дневника" сменились, и Елена Никитаева выложила новый диск на свой сайт по технологии "плати, сколько хочешь". Певица надеется, что новые песни помогут ей заработать, найти концертного директора и постоянных музыкантов, готовых для начала работать за "процент со входа", и вернуться к полноценной творческой деятельности. Пожелаем ей удачи.
Альбом записан с теми же инструменталистами, с которым Арефьева делала "Авиатора". Саунд-продюсером выступила сама Елена Никитаева, сознательно поставившая на некую старомодность саунда. Для нее было важнее сохранить живой дух искренности 70-х, чем попытаться угадать форматные фишки. В результате кроме блюз-роковых влияний здесь можно расслышать и наивность советской эстрады тех лет. Если рассуждать о коммерческих перспективах "Китлали", то сложно предположить, что пластинка взорвет рынок. Трек-лист "Китлали" не содержит суперхитов, но изобилует песнями для понимающих и неравнодушных. Они, конечно, обратят внимание на нежные мелодии заглавной песни и "Волчонка Тома", чеканный припев "Ана-24", исповедь "Говорил", "эстрадные" "Город-сон" и "С тобой", а также на поучительную историю встречи с героем произведения "Моррисон Джим". Возможно, в некоторых композициях артистка чуть переигрывает с эмоциями - не исключено, что это связано с переживаниями из-за неопределенности с карьерой. Однако альбом явно укрепит позиции тех, кто не сомневается, что Елена Никитаева как певица и композитор заслуживает более заметного положения на сегодняшней сцене.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+