Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Татьяна Зыкина — "Другая глубина" ***

Татьяна Зыкина. Релиз диска состоится в октябре.
Татьяна Зыкина считается одним из самых ярких примеров "певицы, которую ждали и которая не оправдала ожиданий". Даже журнал "Афиша", отмечая свой юбилей, упомянул ее в материале о главных исключениях из принципа "как скажем, так и будем", исповедуемого изданием. Журнал написал как-то, что Татьяна станет как минимум новой Земфирой, и ошибся, в чем и признался. В режиме искусственно нагнетаемого ажиотажа проходила продолжительная работа над дебютным альбомом Зыкиной — затянувшуюся запись сопровождали объявления о тайных концертах, новых программах, сменах концепции и т.д. За это время у Татьяны сложилась преданная клубная аудитория, но первая пластинка, как предполагалось, должна была вывести артистку на стадионные подмостки. Ради этого г-жа Зыкина даже согласилась на радикальную смену саунда — вместо доверительного, "домашнего" звучания песни на альбоме "Ощущение реальности" приобрели "героические" аранжировки, ориентированные на большие площадки. Верные фанаты смирились даже с этими не вполне соответствующими органике артистки вариантами, однако со всенародной любовью и стадионами что-то не сложилось. "Новой Земфирой" одновременно с Зыкиной не стали еще с десяток певиц (в том числе и сама Земфира), однако именно неудачу Татьяны восприняли с наибольшим злорадством — возможно, потому, что ее наполеоновские планы декларировались слишком открыто.
Те, кто не увидел в этой истории ничего кроме провалившегося бизнес-плана, забыл про живого человека, который по-прежнему хотел творить и петь. Многие артисты после первой осечки пропадали со сцены навсегда — Татьяна Зыкина продолжила писать песни, исполнять их на концертах и объединять в диск. Новая пластинка выходит без поддержки рекорд-лейблов и еще до официального релиза выложена певицей на торрент-трекер для бесплатного скачивания. В аранжировках Татьяна отчасти вернулась к себе ранней, вкрадчиво-"трип-хоповой", хотя, конечно, в ее песнях тексты имеют большее значение, чем в традиционном трип-хопе. Звуком альбома "рулил" Александр "Санчес" Андреев из группы "ГДР", товарищ Зыкиной по несчастью переоцененности. В принципе, саунд "Другой глубины" напоминает музыку "ГДР", но то, что в мужском исполнении выглядело как-то странно и недоделанно, оказалось очень к лицу Татьяне. В альбоме нет хитов, ориентированных на массовое признание, но хватает интересных песен, предназначенных для неравнодушного слушателя.
Одним из рабочих названий "Другой глубины" было "Реагируй". В итоге одноименная композиция открыла диск. Ее вступление напоминает рингтон: "Реагируй на меня" - так мог бы говорить телефон какого-нибудь интеллигентного абонента. Под сдержанно-электронное сопровождение Татьяна работает практически в жанре речитатива-мантры. Но и мелодии ей тоже удаются — например, в песне "Статус семейный" запоминающийся припев и очень "девачковый" текст, хотя и не без иронии: "ты мне нравишься очень, несмотря на свой статус семейный". Трек "В серо-голубых" до припева смахивает на раннюю Земфиру, а в "Успокоиться" Татьяна Зыкина продолжает задушевный разговор со своими слушательницами, которые явно найдут в этих песнях эмоции, созвучные их собственным чувствам и переживаниям. Композиции "Другая глубина" и "Обещай мне" звучат более экспериментально, там появляются элементы этники, а тексты становятся еще более личностными и откровенными. Не оправдав завышенных ожиданий, Татьяна спокойно спустилась ступенькой ниже — "к своим", гораздо более благодарным и отзывчивым, чем массовая аудитория. И альбом получился, может быть, не очень ярким, зато искренним.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+