Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"КаФе" - "Новый сплав" **

"Рэй Рекордс". Релиз диска состоялся в сентябре.
Скажу сразу, что в затянувшемся конфликте между "московским" и "петербургским" составами группы "Кафе" мои симпатии — на стороне представителей северной столицы. Я хорошо знаком с аргументами обеих сторон в пользу своей правоты, но пусть с этим разбираются судебные инстанции. Когда будет принято какое-то внятное решение, мы эту информацию опубликуем и будем законопослушно считать "настоящим" "Кафе" то, которое определят компетентные органы. По-человечески же хочется поддержать петербургских музыкантов Смирнова и Стародубцева, которые выглядят жертвами собственной доверчивости. Их бывший барабанщик и директор Андрей Бриженюк, собравший свое "КаФе" в Москве (как видим, название пишется немного иначе), действует как напористый бизнесмен — возможно, в наше время так и надо, но это не мешает больше симпатизировать неприспособленным к шоу-бизнесу творцам.
Петербургское "Кафе" собирается выпустить альбом во второй половине октября, а московское "КаФе" уже отстрелялось новым релизом. Абстрагируемся от конфликта и сосредоточимся на записанных на "Новом сплаве" песнях. "КаФе" играет все тот же мягкий поп-рок, который напрашивается на определение "славный", но не получает его ввиду недостаточной хитовости материала. В музыке ощущается сильный налет ретро с привкусом вокально-инструментальных ансамблей, есть некая бесконфликтная улыбчивость, доходящая до инфантильности, - однако запоминающихся треков раз-два и обчелся. Собственно, порекомендовать для ознакомления можно только "Почтальона" и, может быть, "Летние дожди": остальной репертуар большей частью не раздражает, но и никак не цепляет. В создании песен принимали участие несколько авторов, а в записи — разные вокалисты: в принципе, это создает заметное ощущение некоего исполнительского разнобоя, и группа не производит впечатления творческой единицы в боеготовности. Альбом похож не на релиз действующего коллектива, а на сборник песен, которые нужно еще как-то собрать в общую программу. И если легковесные софт-роковые вещи друг другу в целом не противоречат, то попытки "осерьезниться" терпят фиаско. Неловко слышать и недо-блюз с помпезным заголовком "Обитель разбитых сердец", и потуги на философский текст в треке "Мой путь". Чем-то это похоже на молодого размышляющего Макаревича, который, правда, не допускал корявостей типа "мой путь еще не пройден, дорога не видна, но час и день известен, когда и кто куда".
Я совершенно не уверен в том, что альбом петербургского "Кафе" окажется сильнее "Нового сплава", и в связи с этим есть закономерное соображение. Зачем музыкантам тратить столько сил, времени и нервов в борьбе за бренд, который за продолжительное время существования не прославился практически ничем, кроме песни "Товарищ сержант"? Неужели название "Кафе" является столь коммерчески привлекательным, что ради него нужно поливать друг друга помоями? Несмотря на все гримасы шоу-бизнеса, сильные песни, как правило, пробивают себе дорогу под любыми названиями, а слабым не поможет даже громкое имя (к коим "Кафе", по моему скромному разумению, не относится). Если бы продюсер Бриженюк направил свою энергию не на борьбу с бывшими коллегами, а на привлечение сильных авторов и стабилизацию состава группы — его проект имел бы более весомые шансы на успех. Как бы он при этом назывался — вопрос несущественный.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+