Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Дети Пикассо" - "Герда" ***

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в сентябре.
Бунину и Бродскому эмиграция пошла на пользу и в творческом смысле, и в плане признания их заслуг. А теперь по тому же пути уверенно движется группа "Дети Пикассо". Кем они были, живя в Москве? Независимым коллективом, почитаемым крайне узким кругом слушателей и критиков. Роскошь творить, что хотят, у Гаянэ и Карэна Арутюнян была и в России — "Дети Пикассо" подчеркнуто не обращали внимания на форматы и ценили собственную самобытность гораздо выше, чем мифические преференции шоу-бизнеса. Однако в нашей стране инди-музыканты принадлежат к какой-то особенной, и не сказать, что очень уважаемой касте. Их самовыражение часто принимают за выпендреж, а искренние восторги по поводу их музыки — за стремление соригинальничать. Поэтому любой фестиваль независимых в России — это не просто музыкальная акция, а митинг-концерт, в месседже которого обязательно заявлены подрыв устоев и манифест нового искусства. Слабая возможность монетизирования подобных акций только придает им героизма и опять-таки заставляет обращать внимание не столько музыку, сколько на антураж.
В Европе с этой точки зрения все гораздо спокойнее. Потихоньку растут все цветы, и инди-музыканты могут думать о творчестве, а не о прошибании лбом стен, и не переживать по поводу слабой признанности своего гения. Не все вышесказанное относится к живущим ныне в Будапеште "Детям Пикассо", однако их последние альбомы вполне удачно иллюстрируют эти тезисы. Они по-прежнему предпочитают концептуальные работы, причем в весьма широком стилистическом диапазоне. Ряд пластинок стороннему человеку — а не поклоннику или большому оригиналу - слушать решительно невозможно, однако в таком подходе больше нет ощущения чего-то натужного: просто они так видят. Судя по "Герде", "Дети Пикассо" могут представить и другой угол зрения. Свежий альбом вроде бы не похож на концептуальный — слишком уж разномастные треки здесь собраны, - однако в этом на сей раз и есть концепция. Вместе с общедоступным релизом на CD "Герды" "Дети Пикассо" выпускают на флешке еще и пластинку "Кай" - с другими версиями тех же треков. Фокус в том, что песни перемешаны в трудноформулируемом порядке: на "Герде" вместе с резкими нойзовыми вещами ("Кукла", "Авианосцы", "Ожидаю знака"), где Гая Арутюнян поет в стиле циркулярной пилы, есть композиции, пригодные для российских радиостанций FM-диапазона; такая же эклектика обещана и на пока недоступном "Кае", рекомендуемом к прослушиванию зимой и летом ("Герда" - в остальные сезоны).
Если говорить о нетипичных для "Детей Пикассо" мейнстримовых треках, то к ним относятся в первую очередь "Герда и Кай", а также "Норвежская рыба". Здесь Гая заступает на территорию Анжелики Варум и ранних "Колибри" соответственно и чувствует себя там очень уверенно. "Матрос", "Мария" и "Снова и снова" могут напомнить манеру Ирины Богушевской или Fleur, "Марионетки" выглядят форменным романсом, а в остальных вещах "Дети Пикассо" звучат более ожидаемо, хотя не отказывают себе в удовольствии поиграть на странных инструментах и поработать с Владимиром Волковым и музыкантами из Einsturzende Neubauten и Laibach. И это тоже не выглядит какой-то сенсацией — но вполне обычной практикой из жизни европейской инди-группы.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+