Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Центр" - "От звонка до звонка/Концерт в Смоленске" ***

"Союз мьюзик"/Zenith. Релиз диска состоялся в июне.
"Союзовский" подлейбл "Зенит" продолжает переиздание каталога Василия Шумова и группы "Центр". Полную коллекцию сочинений Василия, видимо, соберут у себя только истинные фанаты его творчества. Но даже в их собраниях диск "От звонка до звонка" будет играть роль одной из главных редкостей "Центромании". О культурных достоинствах альбома мы упомянем чуть ниже, а пока вернемся к истории создания этой странной пластинки о шести песнях. "От звонка до звонка", записанный в 1989 году, оказался последним релизом Шумова перед его эмиграцией из Советского Союза. "В Москве наступал период музыкального безвременья, неопределенности и постперестроечного хаоса", - вспоминает лидер "Центра" в буклете переиздания. Поэтому запись альбома, мягко говоря, не задалась: "Новых песен у меня было достаточно на полнометражный альбом, но в группе уже не было настроя на многодневные репетиции для освоения нового материала". В результате часть песен, предназначавшихся для "От звонка до звонка", позже вышла уже на сольном диске Шумова "Время три", а последний советский альбом "Центра" оказался сверхсеквестированным и по хронометражу напоминает макси-сингл (хотя тогда в ходу был термин "миньон"). Да и атмосфера "музыкального безвременья" отчасти ощущается в этих шести песнях, которым повезло записаться в Москве. "Давай поиграем в Запад", "Здесь без тебя обойдутся", "От звонка до звонка", "Я живу с шизоидом", "Косточки" и "Никогда. Никому. Ничего" не смогли громко прозвучать даже в рок-субкультуре. Они обладают всеми качествами типичной песни Василия Шумова — остроумием, интересными текстами, сдержанностью исполнения, "нововолновой" аранжировкой, - однако не особенно выделяются из ряда своих более удачливых товарок. Некоторые слушатели диска, вероятно, услышат эти композиции впервые — чтобы констатировать, что забытых шедевров на "От звонка до звонка" не оказалось. Определенного знака качества эти песни заслуживают — да. Но в "центровский" "Greatest Hits" вряд ли проберутся.
"Зенитовская" версия "От звонка до звонка" расширена за счет включения в альбом девяти треков под общим названием "Концерт в Смоленске". Запись сделана 5 июня 1988 года, и, несмотря на все старания, качество звучания осталось, как предупреждает титр на обложке, "архивным". Что ж, меломанов 80-х этим не удивишь: если инструменты худо-бедно соответствуют тогдашнему мастерству молодых музыкантов "Центра", то Василий Шумов поет будто в какую-то трубу. Прямо ностальгия пробивает по кассетам, переписанным с "Романтики" на "Электронику". Контент концертной части повеселее в плане хитов — здесь и "Привет тебе", и "Мальчик в теннисных туфлях", и "Бесполезная песня". Кроме прелестей винтажного звука, ценители должны обратить внимание на совершенно прекрасный трек "О массовой песне". Нет, это не музыкальное произведение, а обстоятельное вступление к той самой небезызвестной "Бесполезной песне". Василий Шумов с искренним возмущением рассказывает смоленским зрителям о кризисе в области эстрадных текстов. Лидер "Центра" точно предугадал, что вслед за телеконкурсом "Песня-79" придет и "Песня-2000", и "Песня-3000", после чего подверг критике строфы "зацветает краснотал, я тебя так долго ждал", "бабушки-старушки — ушки на макушке" и "звонче колокольцы, едут комсомольцы". Авторов этих бессмертных, как показало время, рифм Шумов напоследок не особенно иронично обвинил в том, что они живут на нетрудовые доходы, а затем исполнил "Бесполезную песню", то ли высмеивающую, то ли пародирующую бессодержательность эстрадных шлягеров.
Почему же так забавно слушать шумовскую отповедь сегодня? Пройдет 20 лет, и вернувшийся на родину из Америки заматеревший "голливудский Василек" включит в новогоднюю ночь телевизор и изумится крайне низкой степени осмысленности современных поп-песен. После этого он задумает акцию "Содержание", призванную вернуть смысл поп-рок-текстам. Возможно, он просто забыл, что все уже было два десятилетия назад — и возмущение нетрудовыми доходами поэтов-песенников, и "Бесполезная песня" как близкий к гениальности ответ на эту ситуацию.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+