Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Маркшейдер Кунст" - "Утопия" ***

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в июне.
Утопия "Кунста", если верить тексту заглавной песни, выглядит так: "В заповеднике Джа растафари только самые лучшие твари, приходи и тебя раскумарит, подогреет, догонит, запарит. Мы мирные дети божии, лелеем свою утопию и движемся по бездорожию из Скифии в Эфиопию". Ранее группа не была замечена в столь емком и четком формулировании своей концепции, предпочитая результату само движение. В принципе, тем же самым занимаются все регги-коллективы — пропагандируют свою почти сказочную мифологию, обходясь минимумом давно известных и предсказуемых изобразительных средств. Мифология необязательна и прекрасна этой своей утопичностью, ибо позволяет сотням музыкантов не париться в выборе тем: Эфиопия как рай земной, лигалайз как воплощение генеральной мечты, солнце и дудки — позитивные вибрации, словом. Любые печальные сообщения о политической ситуации в Эфиопии никоим образом не могут поколебать всемирную регги-утопию — да даже и гипотетическая легализация легких наркотиков вряд ли повлияет на тематику песен жанра.
"Маркшейдер Кунст", как помнится из его предыдущей дискографии, и это заметно даже на диске "Утопия", способен на большее разнообразие, нежели инфантильные подвывания про Джа растафари. Музыканты оснащены блюзовыми навыками, состоятельны в производстве латиноамериканских ритмов, да и некоторые их лирические песни обладают не меньшим коммерческим потенциалом, чем, скажем, композиции Валерия Сюткина времен начала сольной карьеры последнего. Однако группа совершенно сознательно отказывается от экспансии, предпочитая довольствоваться жирной клубной синицей в руке. "Маркшейдер Кунст" продолжает декларировать движение "из Скифии в Эфиопию", по возможности сторонясь новых тем и прикидываясь квазиямайскими валенками. "Утопия" - практически идеальный фоновый альбом, он великолепно подходит для саундтрека нынешних аномально жарких погод, особенно если удастся найти тень и прохладный коктейль. Расслабленные, но профессиональные дудки, пофигистический вокал и незлобивый юмор отменно создают правильное настроение, сквозь марево которого лениво следить даже за смыслом текстов: надо отдать должное авторам репертуара — никаких сложностей в слова они не вкладывают. С другой стороны, пластинка может и не совпасть с настроением слушателя, и тогда она вызовет у него раздражение. В любом случае, вряд ли после прослушивания в голове продолжат играть отдельные треки — диск воспринимается цельным и неделимым, как заставка рабочего стола на компьютере. Послевкусие несколько смутное, но довольно приятное.
И только дважды на этой пластинке "Маркшейдер Кунст" проявляет себя чуть более тонким творцом, чем хочет казаться. Во-первых, пресловутая заглавная песня... ВсЈ же мне кажется, что чрезвычайно точная, откровенно лобовая отработка избитых регги-штампов в случае с "кунстами" должна числиться по ведомству постмодерна пародийного толка. Они все-таки посмеиваются над этим инфантильным, пацифистским, придуманным жанром. Во-вторых, тут есть композиция "Другие города" - легкая, чуть печальная босса-нова, которую легко представить не только в позитивном клубном угаре, но и во многих других ситуациях, от плейлиста радиостанции до телеэфира. Применительно ли к творчеству "маркшейдеров" понятие "хит", сказать сложно — но слушатели вряд ли возражали, если бы им удавалось чаще получать от группы не расплывчатые альбомы, а заметные штучные произведения. Надеюсь, это будет следующим вслед за созданием идеального фона этапом их творчества.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+