Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"Маркшейдер Кунст" - "Утопия" ***

20.07.10 14:15 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Маркшейдер Кунст" - "Утопия" ***

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в июне.
Утопия "Кунста", если верить тексту заглавной песни, выглядит так: "В заповеднике Джа растафари только самые лучшие твари, приходи и тебя раскумарит, подогреет, догонит, запарит. Мы мирные дети божии, лелеем свою утопию и движемся по бездорожию из Скифии в Эфиопию". Ранее группа не была замечена в столь емком и четком формулировании своей концепции, предпочитая результату само движение. В принципе, тем же самым занимаются все регги-коллективы — пропагандируют свою почти сказочную мифологию, обходясь минимумом давно известных и предсказуемых изобразительных средств. Мифология необязательна и прекрасна этой своей утопичностью, ибо позволяет сотням музыкантов не париться в выборе тем: Эфиопия как рай земной, лигалайз как воплощение генеральной мечты, солнце и дудки — позитивные вибрации, словом. Любые печальные сообщения о политической ситуации в Эфиопии никоим образом не могут поколебать всемирную регги-утопию — да даже и гипотетическая легализация легких наркотиков вряд ли повлияет на тематику песен жанра.
"Маркшейдер Кунст", как помнится из его предыдущей дискографии, и это заметно даже на диске "Утопия", способен на большее разнообразие, нежели инфантильные подвывания про Джа растафари. Музыканты оснащены блюзовыми навыками, состоятельны в производстве латиноамериканских ритмов, да и некоторые их лирические песни обладают не меньшим коммерческим потенциалом, чем, скажем, композиции Валерия Сюткина времен начала сольной карьеры последнего. Однако группа совершенно сознательно отказывается от экспансии, предпочитая довольствоваться жирной клубной синицей в руке. "Маркшейдер Кунст" продолжает декларировать движение "из Скифии в Эфиопию", по возможности сторонясь новых тем и прикидываясь квазиямайскими валенками. "Утопия" - практически идеальный фоновый альбом, он великолепно подходит для саундтрека нынешних аномально жарких погод, особенно если удастся найти тень и прохладный коктейль. Расслабленные, но профессиональные дудки, пофигистический вокал и незлобивый юмор отменно создают правильное настроение, сквозь марево которого лениво следить даже за смыслом текстов: надо отдать должное авторам репертуара — никаких сложностей в слова они не вкладывают. С другой стороны, пластинка может и не совпасть с настроением слушателя, и тогда она вызовет у него раздражение. В любом случае, вряд ли после прослушивания в голове продолжат играть отдельные треки — диск воспринимается цельным и неделимым, как заставка рабочего стола на компьютере. Послевкусие несколько смутное, но довольно приятное.
И только дважды на этой пластинке "Маркшейдер Кунст" проявляет себя чуть более тонким творцом, чем хочет казаться. Во-первых, пресловутая заглавная песня... ВсЈ же мне кажется, что чрезвычайно точная, откровенно лобовая отработка избитых регги-штампов в случае с "кунстами" должна числиться по ведомству постмодерна пародийного толка. Они все-таки посмеиваются над этим инфантильным, пацифистским, придуманным жанром. Во-вторых, тут есть композиция "Другие города" - легкая, чуть печальная босса-нова, которую легко представить не только в позитивном клубном угаре, но и во многих других ситуациях, от плейлиста радиостанции до телеэфира. Применительно ли к творчеству "маркшейдеров" понятие "хит", сказать сложно — но слушатели вряд ли возражали, если бы им удавалось чаще получать от группы не расплывчатые альбомы, а заметные штучные произведения. Надеюсь, это будет следующим вслед за созданием идеального фона этапом их творчества.
Алексей Мажаев, InterMedia