Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.03.2017
25.03.2017
24.03.2017

"БАХЫТ-КОМПОТ" - "САМЫЕ ЛУЧШИЕ ТЕЛКИ" ***

22.05.09 16:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БАХЫТ-КОМПОТ" - "САМЫЕ ЛУЧШИЕ ТЕЛКИ" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в апреле.
В последнее время Вадим Степанцов и "Бахыт-компот" издали несметное количество дисков — и порой сложно было разобраться, какие из них считать сборниками, какие переизданиями, а какие — новыми альбомами (потому как и в якобы номерных альбомах попадалось пять и более известных композиций). Более того, не прошло и двадцати лет (или прошло?), как Степанцов снял клип на свою визитную карточку — "Пьяную помятую пионервожатую". Столь пристальное внимание к своему наследию наводило на мысли о творческом кризисе. Нет, новые песни Вадим и Ко выдавал исправно, да и сайд-проект "Бедлам капелла" завел, не говоря уже об активной деятельности на посту Великого магистра Ордена куртуазных маньеристов — однако все это было довольно вторично по отношению к оставшимся в прошлом главным достижениям музыканта. Тем более что возможность сравнить старое с новым Степанцов публике охотно предоставлял, мешая в пластинках одно с другим. И вот наконец-то божий дар с яичницей расфасованы по разным полкам, и публика получает полноценный новый альбом "Бахыт-компота", без вкраплений отголосков славного прошлого. Некоторую путаницу, правда, привносит в релиз довольно свежий каприз Вадима, пожелавшего теперь называть свою группу "Бах.компотом", в связи с чем буквы "Ы" и "Т" на обложке существуют несколько отдельно: но прочитать их все-таки можно, а значит, бренд сохранен и будет узнан поклонниками.
Подборка новых песен фэнов не разочарует: это всЈ тот же "Бахыт-компот" с остроумными неполиткорректными текстами, разнузданными мелодиями, хриплым, но задорным вокалом Вадима Степанцова и постмодернистским отношением к мировому музыкальному наследию. Группа с азартной улыбкой и милой непосредственностью вплетает мелодические цитаты из великих предшественников в собственные песни, шулерски ловко смешивая ту самую яичницу с чем угодно (этот принцип в прошлом лег в идею названия альбома "Бог, клубника и павлин"). Меняя проказахский "бахыт" на русско-немецкое слово "бах" ("Бах", если угодно), Степанцов, возможно, намекает на серьезно возросший уровень своих инструменталистов: если раньше сопровождающий состав драл чужое с нахрапистостью ресторанных лабухов, то нынче "Бах.компот" делает довольно интересные аранжировки в широком стилистическом диапазоне. Узнаваемый "проблемный" голос Вадима в большинстве случаев умудряется соответствовать насыщенным инструменталам.
В "Самых лучших телках" Степанцов предлагает новую порцию циничных историй из нашей окружающей жизни, к тому же крайне любопытных с филологической точки зрения. "Мне ничего не снится" повествует о пагубном влиянии снов, "Полупустая дискотека" - о тайных мечтах юной одинокой девушки, "Сейшелы, банкиры, модели" - о тяготах отдыха на зарубежных курортах в плохую погоду, "Песня узника" - вклад поэта в русский народный шансон и т.д. От микса жанров и влияний у неподготовленного слушателя может голова пойти кругом. Так, в заглавной песне "Бахыт-компот" скрестил "Богемскую рапсодию" Queen с "Дискотекой Аварией" и "Девочкой-видением" Максима Леонидова. "Чурбано-латино" мешает чернушный текст с танго и гитарным соло в духе Карлоса Сантаны. Страдания нового русского на Сейшелах ("Сейшелы, банкиры, модели") сначала аранжированы в жанре элегии, а потом в виде пафосного гимна. В "Gute Nacht, meine Liebe" детские считалочки про медведей на суку положены на агрессивный дэнс-металлический ритм. Самый яркий трек альбома — "Эдик". Догадайтесь с одного раза, с каким словом рифмуется у Степанцова заглавный персонаж. Песня исполняется от лица доверчивой девушки, напрасно поверившей злокозненному Эдику в то, что он… как бы это… в общем, гей. Все это буйство сексуальных фантазий иллюстрировано запоминающейся лирической мелодией и фрагментом, где солист исполняет "Таганку" на мотив "I Will Survive".
Отдельно надо отметить оформление диска. Использование в кавер-дизайне живописи всегда выглядит свежо, а тут диджипак-коробка иллюстрирована сразу несколькими роскошными картинами Станислава Плутенко. Буклет-вкладыш при этом оформлен похабными карикатурами Сергея Корсуна, и только у "Бахыт-компота" такое сочетание не выглядит диссонансом.
Алексей Мажаев, InterMedia