Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.03.2017
25.03.2017
24.03.2017
23.03.2017

ВАЛЕРИЙ МЕЛАДЗЕ — "THE BEST" ****

08.05.09 15:05 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВАЛЕРИЙ МЕЛАДЗЕ — "THE BEST" ****

Velvet Music. Релиз диска состоялся в апреле.
Хороший сборник; казалось бы, как он мог быть плохим, если из репертуара Валерия Меладзе, мягко говоря, есть что компилировать? Но дьявол кроется в деталях. Если бы издатели чуть менее внимательно отнеслись к оформлению диска, отсутствие в подборке песни "Посредине лета" слушатели могли бы счесть личным оскорблением. Но как можно обижаться, когда в буклете есть смешная детская фотография братьев Кости и Валеры Меладзе — у меня есть фото, где я с такой же прической и на фоне чуть ли не такого же ковра — и истории создания некоторых песен? Местами очень познавательно: оказывается, "Салют, Вера" родилась, поскольку "пришел момент, когда нужно было написать яркую танцевальную песню в стиле диско", а "Текила-любовь" была для исполнителя настолько необычной, что "когда Костя написал ее, у него были сомнения, поймут ли и примут ли ее слушатели". Вообще фотографий в буклете немного, но все они интересны: например, молодой Валерий Меладзе похож на Саакашвили, Валерий Меладзе в шапочке — на Ираклия Пирцхалаву, а фотографируясь со старшим братом, младший скорчил "страшную" рожу.
Если же все-таки по традиции обзоров "бест"-альбомов придираться к подбору песен, нужно сказать о слабом, с моей точки зрения, представительстве раннего творчества Валерия Меладзе. Кроме "Посредине лета", можно отметить отсутствие еще как минимум пяти песен, которые стали бы украшением сборника. Потому что нужно понимать, чем стало для российской поп-музыки появление такого артиста, как Меладзе. В начале 90-х само словосочетание "качественная попса" было оксюмороном: поп-музыка едва оправилась от нашествия "Ласковых маев" разного пошиба, но жанр все равно ассоциировался с Наташей Королевой и подобными артистами. Нормальные люди ничего этого не слушали: противоборство рока и попсы именно тогда достигло пика — ведь никто из рок-фэнов совершенно искренне не мог помыслить, что в поп-музыке появится что-то пригодное для прослушивания. И вот в такой момент на подмостки вышел Валерий Меладзе — в шоу-бизнесе, заточенном под кооперативный попс, он со своим сильным и красивым тенором был чужаком. Но музыка Константина Меладзе и исполнение его брата оказались столь необычными и притягательными, что пробили тупой асфальт лоходэнса и начали формировать у зрителя новое восприятие российской попсы. Слушая на сборнике песни "Не тревожь мне душу, скрипка", "Лимбо", "Золотистый локон", "Разведи огонь" и "Актриса", любопытно наблюдать за тем, как они нарушают негласные правила жанра, даже текстовые корявости обращая себе на благо.
В дальнейшем творчество братского тандема пошло в какой-то степени по накатанной — что не умаляет их заслуг. Решать творческие задания типа "написать яркую танцевальную песню в стиле диско" и не выпадать при этом из топ-обоймы — две сложные и порой взаимоисключающие задачи, но братьям Меладзе удается решать их одновременно. Константин продолжает почти бесперебойно снабжать Валерия хитами, и многие из них, возможно, останутся в истории поп-музыки. В числе главных претендентов — "Притяженья больше нет", "Вопреки" и "Верни мою любовь". Впрочем, нынешнее творчество Меладзе уже не так выделяется на общем фоне, как 15 лет назад, но за это надо их не ругать, а радоваться, что остальные подтянулись к заданным Константином и Валерием ориентирам.
Алексей Мажаев, InterMedia