Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"КАБЕРНЕ ДЕНЕВ" - "ПОМОЩЬ ИДЕТ" ***

"Союз Мьюзик". Релиз диска состоялся 23 марта.
Крепкий и симпатичный коллектив клубного уровня "Каберне Денев" стал еще крепче и симпатичнее, но уровнем выше пока не поднялся. Видимо, дело тут все-таки в стиле: легкомысленный русифицированный ска не подразумевает хоровые пляски на стадионах — а вот отжигалово в тесной компании вполне подразумевает. "Помощь идет" - всего лишь третий альбом "Каберне Денев", причем предыдущий — "Лучше всех" - вышел почти пять лет назад. С момента прошлого релиза группа поменяла вокалистку — возможно, с этим и связана столь долгая подготовка новой пластинки. Первоначально уход Тани Канфеты из музыки оплакивали не только поклонники, но, похоже, и сами музыканты группы. Казалось, что новая вокалистка Лена Гудкова никогда не станет полноценной заменой Канфете. Однако в кредитах пластинки "Помощь идет" солистка указана под прозвищем "Великолепная Гудкова" - и в этом нет почти никакого преувеличения. Нынешняя вокалистка, во-первых, идеально выполняет специфические требования группы (ну вот как кто бы в "ВИА Гре" ни пел, общий саунд коллектива не меняется), во-вторых, намекает на то, что жанр "Каберне Денев" при желании может быть расширен хочешь в сторону "Колибри", хочешь — в сторону "Браво" времен Жанны Агузаровой. Как к этому отнесутся немногочисленные, но верные фанаты команды и мужчины, ответственные за репертуар, неизвестно, однако широкие слушательские массы, случись такой поворот, только спасибо скажут. Не до старости же в клубах зажигать под зажигательные, но однообразные дудки.
Покуда же новые веяния проникают в музыку "Каберне Денев" понемногу и партизанскими тропами. От этого прослушивание альбома, строго заточенного под клубное веселье, в любых других условиях превращается в несколько странное занятие. Если ты не пустился в пляс под "Помощь идет" в неподходящих для этого местах типа дома или работы, тебе будет сложно полюбить эту пластинку целиком; скорее всего, твое ухо выделит лишь некоторые наиболее яркие номера, а остальные сольются в единый и быстро надоедающий музыкальный узор. "Каберне Денев" не стали ставить самые запоминающиеся песни в начало пластинки, а разбросали их по диску более-менее равномерно. Старт тем не менее получился ударным: трек "Простой вопрос" напоминает и раннее "Браво", и лучшие годы группы "Пеп-Си". В песне "Я пропала" группа использует музыку Луиса Мартинеса Гриньяна, и если бы не извечное стремление веселиться, коллективу удалось бы вполне внятное высказывание в жанре босса-новы. Композиция "Солдат" отлично стилизована под советскую эстраду 60-х — но команда опять-таки испугалась отойти от фирменного стиля и сыграла и спела чуть звонче, чем условная Майя Кристалинская, в репертуаре которой данный номер смотрелся бы как влитой. Примечательны "Роботы" - в интонациях Гудковой здесь появляются тембральные намеки на Наталью Пивоварову, хотя солистка "Каберне Денев" демонстрирует более разнообразные вокальные техники. Песня "Слава регби" выглядела бы более занятно, если бы из текста четче следовало, какой вид спорта она восхваляет — а то я, пока не заглянул в трек-лист, был уверен, что это еще одно произведение про поход на футбол. На финал диска команда припасла смешные и приятные композиции "Лето" и "Девчонка". Из остальных песен что-то выделить сложно — ведь даже в концертные плейлисты музыканты включают номера, предназначенные для того, чтобы зрители немного отдохнули. Так и здесь: крепко и симпатично спето и сыграно, но звучит группа во многом предсказуемо, Америк не открывает, велосипедов не изобретает — и переслушивать ее пока не тянет.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+