Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

BRAINSTORM — "ШАГ" ***

"2+2=5". Релиз диска состоялся в апреле.
Brainstorm становится ближе: "Шаг" оказался их первым альбомом, записанным специально для России, — ранее латыши выпускали здесь только переиздания своих западных пластинок, иногда слегка адаптированные под наш рынок. Шаг с "Шагом" стал сколь дружелюбным, столь и рискованным, поскольку сократил дистанцию: из почти недоступных западных звезд Brainstorm превращаются практически в "своих", а к своим у нас традиционно относятся без особенного трепета. На двух стульях Ренарсу Кауперсу и Ко удавалось усидеть вполне удачно: международная карьера ознаменовалась сотрудничеством с R.E.M. и хитом на века "Maybe", а дома, в Латвии, авторитет Brainstorm/Prata Vetra абсолютно непоколебим уже много лет. Подобный статус позволял группе хедлайничать на наших "Максидромах" и служить для российских музыкантов примером идеального распоряжения своим рокапопс-талантом. А если добавить сюда иногда появлявшиеся в репертуаре Brainstorm песни на русском языке и невероятно обаятельные интервью Ренарса, то коллектив фактически мог претендовать здесь на звание гуру, который всех научит и всем покажет, как надо жить и творить. Но для этого, конечно, не надо было садиться на третий стул и выпускать специальные альбомы для российского рынка; показывать пример лучше издали, а когда ты вместе с прочими "Кукрыниксами" и "Проводами" участвуешь в одном забеге и будто бы даже не сильно от них отрываешься, — восторгаться вроде как уже и нечем. Тем более что российский аудиодебют Brainstorm пришелся на довольно экспериментальный для них альбом, в котором к тому же нет ни одной песни уровня "Maybe" — ни на русском, ни на английском языках.
В пластинку вошло шесть русскоязычных композиций, шесть англоязычных и один инструментальный трек. Профессионализм, старательность, обаяние — все при Brainstorm. Обложка и буклет альбома изобретательно оформлены картинами Отто Зитманиса, саунд-продюсером стал известный в Латвии хип-хоп-деятель Густаво — и в ряде треков его влияние ощущается очень сильно. Таким образом, Влади из "Касты" и рэп-грув соседствуют (порой противореча) на пластинке с традиционным Brainstorm, украшающим свои ладные брит-поповые штаны ненавязчивой электронной бижутерией. Русскоязычные же произведения диска в который раз заставляют задуматься, что было бы, если бы наш массовый слушатель понимал тексты иностранных песен. Точнее, чего не было бы. Низкопоклонства перед западной музыкой явно было бы меньше: иногда гармоничным кажется только то, что непонятно. Так и с Brainstorm: на английском они, как правило, точны и уместны; когда переходят на русский, проявляется какая-то разболтанность. Обаяния и акцента не хватает для получения подлинной народной любви, песни обретают налет необязательности, звучит все, как правило, мило и без явных ошибок, но не глубоко. Среди музыкантов-носителей русского языка есть и более серьезные философы, и более остроумные шутники. Brainstorm, не претендуя на конкуренцию с ними и проходя скорее по ведомству высококвалифицированных "развлекателей", могли добрать свое аранжировками и мелодиями. Но первыми можно поразить только узкий слой профессионалов (которым рекомендуется обратить внимание на этно-"Шаг", "Year And Seconds", "White", "Ступени" и "Волны"), а со вторым на данном альбоме не то чтобы не сложилось, просто Кауперс и Ко приучили к тому, что от них можно ожидать большей концентрации эталонных хитов. Увы, большим культурным событием первый российский релиз Brainstorm не стал. Что же, в этом есть и плюсы. Во-первых, сами рижане никаких вистов на этом не потеряли, а во-вторых, самоустранившись из амплуа сэнсэя, Кауперс лишний раз намекнул российским коллегам, что нужно не пытаться тупо копировать Запад, а жить своим умом и талантом.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+