Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

МИХАИЛ ГРЕБЕНЩИКОВ - "ПИРАТСКИЙ ДИСК" *

Amusic. Релиз диска состоялся в марте.
Мне приходилось слушать много музыкального трэша (не путать с трэш-метал), и, как правило, он не вызывал у меня ужаса, сравнимого с тем, что испытывает человек, у которого села батарейка в пульте дистанционного управления сразу после того, как он случайно попал на "Смехопанораму". Чем хуже диск — тем веселей рецензия. Если творец дает повод над ним поиздеваться — отчего ж не воспользоваться поводом?
Миша Гребенщиков оказался крепким орешком. Он сам не прочь поиздеваться над рецензентами. Один только факт выхода его нового альбома уже является изощренным издевательством. Послушать-то я его послушал, но потом забросил куда подальше и с ужасом думал о том, что мне на него еще рецензию писать. Когда далее затягивать с рецензией стало невозможно, я попытался написать ее по памяти, не включая альбом. И, видимо, написал бы, но пришлось кое-что уточнять, проверять… Короче, "Пиратский альбом" Михаила Гребенщикова — это как гастроскопия: и ожидание мучительно, и сама процедура крайне неприятна.
Выпускник первой "Фабрики звезд" петь не умеет, поэтому вынужден делать что-то типа рэпа — в его случае это резкое выкрикивание каких-то бредовых слоганов под танцевальный ритм. Если добавить сюда отталкивающую внешность и дебильный имидж звезды, то составить портрет потребителя его творений становится довольно затруднительно. Существуют, конечно, любители приколов, но злые, глупые и неостроумные приколы авторства М.Гребенщикова, видимо, предназначены для особой касты сограждан. Мне представляются некие гаденыши без тормозов и моральных принципов, всегда готовые "накласть соплей зеленых в ваши сменные ботинки" и с искренним счастьем посмеяться над попавшим в неловкое положение. Вспомните, в вашем классе были такие? Вот теперь они подросли и делают радостное "гы-гы-гы" всякий раз, когда слышат песню Михаила Гребенщикова. Пока такие существа встречаются в популяции, скорбный труд Миши не пропадет.
Лучшее, что можно сделать с "Пиратским альбомом", - не прикасаться к нему, даже если очень любопытно. Считайте, что я за вас его уже послушал. Михаил Гребенщиков и его подручные сподвижники МС Димосс и Раста Карина насочиняли песен с названиями "Ву Ву", "Бурбуль", "Дерево", "Тети любят шик", "Танюха", "Рэп" и т.д. Большинство треков — тошнотворны, причем это не преувеличение, а физиологическая реакция. Единственный акт креатива среди разливанного моря пэтэушного юмора — композиция "Футбол", где Михаил Гребенщиков страшным (то есть своим обычным) голосом речитативит фамилии игроков сборной России ("Зы-зы-зы-зы-зырянов, Би-би-би-ля-ля-летдинов, Сы-сы-сы-сы-сы-чев"). Учитывая прошлогодние успехи наших футболистов, песня вполне могла бы стать суперхитом. Но не стала — подвело своеобразие, скажем так, исполнения, да и небезнадежная идея не получила, в общем-то, никакого развития в тексте. Главным же мелодическим шедевром "Пиратского альбома" оказалась "Мурка" - несмотря на все нешуточные старания Михаила, Димосса и Карины, окончательно испортить народную блатную песню им не удалось. Ну а тем, кто давно любит творчество М.Гребенщикова, их кумир дарит новые ремиксы на свои нетленки "Батоны" и "Танцы". Обработки, как и оригиналы, по традиции, за гранью добра и зла, хорошего вкуса, да и вообще порога нормального человеческого восприятия.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+