Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ANIMAL JAZZ - "ЭГОИСТ" ***

"2+2=5". Релиз диска состоялся в марте.
С моей точки зрения, это очень странная группа. Я знаком с некоторыми ее фанатами — и те довольно убедительно обрисовывали причины своего увлечения "Зверским джазом". Но ни одна из причин не имела ничего общего с теми чувствами, которые возникали при прослушивании этой группы лично у меня. Я читал некоторые интервью лидера коллектива Александра "Михалыча" Красовицкого: он интересно мыслящий человек, но собственно в песни эти мысли экстраполируются с трудом. Авторы большинства рецензий указывают на несоответствие псевдонима певца и тембра его голоса. Группа вдумчиво работает над альбомами, но "Эгоист" остался для меня столь же непонятным даже после троекратного прослушивания. Музыканты явно пытаются что-то сказать, но в памяти остаются только проникновенные припевные фальцеты. О чем в них поется — неведомо: эта информация мозгом не считывается, бьет куда-то сразу в гортань. Попытки оценить тексты куплетов счастья тоже не принесли — в основном какая-то инфантильная банальщина. Добавлю, что по вышеперечисленным причинам Animal Jazz обеспечил мне на сегодняшний день плохое настроение — в связи с чем их музыку впору называть не постгранжем, а самой настоящей психоделикой.
Когда-то Михалыч и компания играли достаточно тяжелые песни, о чем по-прежнему напоминает логотип A-One на обложке, потом компания слегка видоизменилась и научилась микшировать жесткость аранжировок с мягкостью вокальной подачи Красовицкого. Собственно, вокалист — это единственное, к чему невозможно предъявить никаких претензий. Но что такое вокалист без песен и инструменталов? А ведь то, что его окружает, является скорее раздражающими факторами: как-то неправильно используются столь богатые природные данные. Ну к чему эти нарочито страдальческие жужжания гитар, зачем эти долгие инструментальные подводки и невнятные куплеты, откуда появляется "сплинообразность"? Известно, что Animal Jazz не чужды концептуального подхода к альбомам. Вполне концептуальным выглядел бы сборник сбивающих с ног вокальных атак Михалыча. Вот так аккуратно переписать их и издать отдельно — сдается, что тогда впечатление от группы впервые окажется совершенно цельным.
Пока же в "Эгоисте" намешано все, чем богата команда, и порадоваться этому способны только лишь верные поклонники Animal Jazz. Всем остальным группа выложила свои козыри всего три-четыре раза за диск. В качестве потенциальных хитов я бы отметил песни "Этажи", "Мы" и "Мыши", с оговорками — "Не умрем", иллюстрирующий крайности звучания группы, и "Третий глаз", балансирующий на грани привязчивости и навязчивости. Но даже в этих лучших песнях слушатель поставлен перед необходимостью подолгу сидеть на сухпайке, дожидаясь строго дозированных вокальных праздников; и даже тут вникать в смысл текстов кажется совершенно лишним занятием: певец Красовицкий заражает голой эмоцией, а чем она вызвана — бог весть.
Остальные выстрелы уходят в молоко, в том числе и пятый трек, который так и называется — "Молоко". Инструменталисты профессиональны, но не самодостаточны и в отсутствие вокала просто скучны; участие Влади из "Касты" в номере "Можно все" никаких вразумительных результатов не принесло; несколько удачных мелодий разбавлены песнями, в которых мелодии вообще выявить сложно — в итоге Михалыч порой старается вхолостую, а слушатель остается в недоумении.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+