Оксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил Донахью

ОЛЕГ МИТЯЕВ — "РОМАНТИКИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ" ***

"Мистерия звука". Релиз CD и DVD состоялся в феврале.
В конце весны Олег Митяев собирается представить новую пластинку, где будет петь стихи Пушкина. Причем музыку для них напишет не сам он, а, например, Давид Тухманов. Почему я сейчас об этом вспомнил? Думается, что материал Пушкина и Тухманова в исполнении Митяева будет поинтереснее, чем новые песни Митяева в исполнении Митяева. С этой точки зрения альбом "Романтики больше не будет" представляет собой удручающее зрелище. Понятно, что у Олега Григорьевича есть свой слушатель - и довольно многочисленный, но сколько еще этот слушатель вытерпит одинаковых альбомов, в которых если что меняется, то только тексты. Предпушкинская пластинка — очередной набор типичных митяевских песен, интонаций, мелодических приемов и стихотворческих привычек. Немного развлечься во время звучания этого диска можно, если представлять новые митяевские композиции в исполнении группы "Уматурман": правда, этих поп-роковых неожиданных апологетов барда иногда и без того сложно отличить от Митяева, так что этой забавы вряд ли хватит надолго. Понятно, что мелодии у композитора давно иссякли — однако и слова, формально незнакомые, почему-то звучат так, будто обо всем этом бард уже пел: и о курортном романе, и о Москве, и об экспедициях, и о ностальгии по чему-то, и даже о маршрутке с раскладушкой. Нам давно известны и эти грустные нотки, и задумчивый прищур, и митяевская романтика, которая будет, несмотря на название альбома. Если все же заставить себя вслушаться в новые тексты, выяснится, что в паре вещей лирика автора стала горче и жестче. Это заглавный трек и композиция "Мужик" - они, в общем-то, о смерти, только вот осознать это мешает митяевская интонация. Он склонен печально подмигивать под мелодичные переборы гитары, но не вызывать катарсис. В "Мужике" исполнитель, правда, очень старается нагнать мрачного трагизма, но на всю песню этого настроения не хватает. Сюрприз ждет тех, кто дотерпит до двух последних треков — "Трубецкой" и "Слушайте грустные песни". Они как раз для автора нетипичны и выглядят как саундтреки к гусарским фильмам, которые любили снимать советские кинематографисты. Перевоплощение в царского офицера прошло для Митяева гораздо успешнее, чем поддержание маски стареющего барда-философа. Может быть, после Пушкина стоит задуматься над циклом этаких стилизаций под военные песни позапрошлого века?
Несмотря на ударную коду, я бы не сказал, что альбом "Романтики больше не будет" содержит произведения, которые войдут не то что в золотой фонд бардовской музыки, но и хотя бы в сборник величайших хитов Олега Митяева. Это убеждение закрепил просмотр DVD с видеоклипами артиста. Клипы — это, конечно, громко сказано; все они сняты на видеопленку и больше похожи на телезарисовки времен безрекламного ТВ. Там активно используются крупные планы исполнителя, пейзажи, архивная кинохроника, а также буквальная иллюстрация текстов песен. И весь этот допотопный видеоряд, как ни странно, работает, ибо есть что иллюстрировать. Среди "экранизированных" композиций Митяева — в основном действительно важные произведения: "С добрым утром, любимая", "ЖЗЛ", "Лето — это маленькая жизнь", "Мама"… После CD с невнятными новыми песнями DVD-сборник объясняет, чем же Олег Митяев заслужил народную любовь. Обратной стороной медали становится то, что с вызывающей щемящее чувство митяевской классикой новинки никакой конкуренции не выдерживают.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+