Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ДИСКОТЕКА АВАРИЯ" - "THE BEST" ****

"АРС Рекордз". Релиз диска состоялся в декабре.
Увидев этот диск, я подумал: и как только раньше не додумались выпускать "бесты" "Дискотеки" раз в год или чаще? "Авария" за свою карьеру сочинила такое количество запоминающихся песен, что их рекорд-лейбл может в любое время улучшить свои финансовые показатели с помощью издания какой-то их части. К чести выпускающей компании, она не так часто пользуется подобным средством — то ли по этическим соображениям, то ли из-за сложности выбора лучших песен группы "Дискотека Авария".
Это ведь единственный наш поп-коллектив, у которого чуть ли не каждый номерной альбом сам по себе является своего рода "бестом". "Авария" нечасто выпускает диски, но из каждого выжимает всЈ возможное. Скажем, пластинка 2001 года "Маньяки" не была "отпущена на покой", пока группа не раскрутила (клипы, радиосинглы) абсолютно все треки этой работы. Теперь диск воспринимается скорее как заслуженный "Greatest Hits", чем как близкий к гениальности номерной альбом. Следующую пластинку "Четверо парней" (2006), возможно, ждет такая же судьба: тем, кто не распознал сходу достоинства каждого трека, "аварийцы" дадут новый шанс, и не один. Самое интересное, что на такой скрупулезный, почти крохоборский, подход коллектив имеет полное право: Алексей Рыжов, Алексей Серов и Николай Тимофеев действительно снимают очень креативные видеоклипы, используют правильные сэмплы, ловко все перемешивают, демонстрируя хороший музыкальный вкус и кругозор — поэтому большинство песен оказываются долгоиграющими, и их не зазорно выудить из "закромов" и спустя три года после первой публикации.
Но в связи со всем этим возникает резонный вопрос: а что же включать в сборник лучших песен, если это, конечно, не mp3-коллекция? Обозреваемый "The Best" с часовым хронометражем и полуторами десятков треков выглядит слишком коротким. Здесь нет издевательских ремиксов "Аварии" над хитами других исполнителей, нет "Страданий", "Зла", "Паши Фейсконтроля", "На острие атаки", "Слов", "Влечения" и т.д. Составители постарались более-менее равномерно представить все периоды 18-летней истории группы "Дискотека Авария", поэтому на сборнике проявился некоторый крен в хип-хоп-веселуху: "Опа!", "Заколебал ты", "Песня про яйца", "Пей пиво" и "Суровый рэп" относятся к тем временам, когда провокационная танцевальность значила для коллектива больше, чем мелодичность — удачные мелодии и высококачественные лирические песни постепенно появились в арсенале "Аварии" чуть позже. Сейчас музыкальный образ группы ассоциируется в первую очередь с "Если хочешь остаться", чем с "Пей пиво" - но в сборнике лучших песен команда отдала должное своему прошлому. И тем не менее неудачной эту компиляцию не назовешь — "Небо", "Новогодняя", "Если хочешь остаться", "Некуда деваться", по-прежнему трогательная "Disco Superstar" и еще несколько произведений явно будут радовать слушателя еще долгие времена. Есть в альбоме и новинка — песня "Отцы"; это скорее возвращение к юмору и хип-хоп-корням, но, может быть, группа еще создаст какие-то ремиксы, которые позволят посмотреть на это произведение шире.
Отрадно также, что прорыв ивановских ребят в поп-звезды не повлиял на их человеческие качества. Может, потому, что своих нынешних регалий они добились трудом и талантом? Пусть "аварийцы" и рассказали нашему корреспонденту, что от года Быка ждут знакомств с новыми телками (вы прочтете об этом в одном из новогодних выпусков бюллетеня МУЗЫКА), мы-то знаем, что на самом деле они хорошие мужья и отцы. Более того, свои гонорары они по-прежнему делят не на три части, а на четыре: четвертая часть отправляется семье умершего участника коллектива Олега Жукова.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+