Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ПАВЕЛ КАШИН — "СОЛНЦЕКЛЕШ" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся летом.
Трепетный и романтичный Павел Кашин поет своим высоким голосом, в принципе, всегда одну и ту же песню, только слова меняет. Феномен его в том, что иногда эта песня ложится слушателю на душу, а иногда слушателя от песни форменно тошнит. Скажем, диск "До свидания, время" казался без малого гениальным, а некоторые последующие альбомы (вроде бы ну точно такие же) слушать было сущей мукой и скукой. От чего зависят такие различия в восприятии, судить сложно. Может быть, от каких-то неуловимых флюидов времени… А может, попросту от частоты релизов. Кашин невероятно плодовит на песни, он похоже, способен и по пять альбомов в год выпускать и некоторое время назад действительно осуществлял не менее двух релизов в год. Перекормил. Теперь же, взяв паузу и немножко даже свернув со своей колеи в сторону Лермонтова и Пушкина (у него был диск на стихи великих русских поэтов), Павел вернулся посвежевшим к заждавшемуся, как выяснилось, слушателю. И вот новая пластинка нам опять люба, хотя никакими инновациями артист слушателя не балует и даже название зачем-то стянул у "Маши и медведей". В заголовках и текстах композиций слово "солнцеклеш" не встречается, так что объяснить выбор Павла Кашина сможет только сам Павел Кашин, если захочет. Правда, на обложке название иллюстрирует романтичная особа в белых чулках и юбке-солнцеклеш — вот, видимо, путь к разгадке.
А вот вам и рецепт того, как отличить хороший альбом Кашина от посредственного. Плохому диску не помогает формальная разбивка на треке — он воспринимается как одна длинная песня, из которой не вычленяются композиторские удачи. "Солнцеклеш" так же медитативен, как большинство пластинок Павла, но некоторые номера "равнее" прочих. Здесь артисту удалось добиться того, что кое-где приятная музыка на глазах превращается в завораживающе красивую. Рекомендуется обратить внимание на треки "Ты пришла из темноты", "Top Ten" и англоязычный "Sadness" - вместе с языком у Кашина интересным образом меняется и голос. Из более бодрых вещей очень хороши "Мишка гризли" и "Солнце над водой". Кроме того, Павел продолжает превращаться в очень достойного и самобытного поэта. Если раньше многие его текстовые образы либо терялись в сонной неге аранжировок, либо казались чрезмерно и неуместно вычурными, то теперь вкус и чувство меры практически не изменяют артисту. Буклет, кстати, содержит тексты всех звучащих на диске композиций (и даже двух не звучащих), что даже при беглом изучении вызывает желание переслушать некоторые песни. Наряду с романтишными словесами, которые на имидже Кашина сидят как влитые ("ты пришла из темноты, принеся с собою тени двух смертей и трех рождений и разбитые мечты"), в стихах попадаются довольно брутальные парадоксы — и они, как ни удивительно, тоже исполнителю очень идут. "Тверская, утро, Москва не в тонусе, Иисус и Будда сидят в Макдональдсе, глядят в окно пятью глазами… И видят, как Москва умоется слезами"; "А любовь бежит по лужам, словно крыса с корабля". А вот, пожалуй, самая важная цитата: "Вышло так, что при закройке сонный ангел сбил настройки на моих ладонях и душе, и к душе простой и чистой приросло лицо артиста с выборкой ужимок и клише. Я живу, а чья-то маска всем рассказывает сказки, только в них ни слова обо мне". И кто бы ждал такой самоиронии и здравомыслия от певца, давно проходящего по ведомству "не от мира сего"?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+