Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ПАВЕЛ КАШИН — "СОЛНЦЕКЛЕШ" ****

27.10.08 15:13 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПАВЕЛ КАШИН — "СОЛНЦЕКЛЕШ" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся летом.
Трепетный и романтичный Павел Кашин поет своим высоким голосом, в принципе, всегда одну и ту же песню, только слова меняет. Феномен его в том, что иногда эта песня ложится слушателю на душу, а иногда слушателя от песни форменно тошнит. Скажем, диск "До свидания, время" казался без малого гениальным, а некоторые последующие альбомы (вроде бы ну точно такие же) слушать было сущей мукой и скукой. От чего зависят такие различия в восприятии, судить сложно. Может быть, от каких-то неуловимых флюидов времени… А может, попросту от частоты релизов. Кашин невероятно плодовит на песни, он похоже, способен и по пять альбомов в год выпускать и некоторое время назад действительно осуществлял не менее двух релизов в год. Перекормил. Теперь же, взяв паузу и немножко даже свернув со своей колеи в сторону Лермонтова и Пушкина (у него был диск на стихи великих русских поэтов), Павел вернулся посвежевшим к заждавшемуся, как выяснилось, слушателю. И вот новая пластинка нам опять люба, хотя никакими инновациями артист слушателя не балует и даже название зачем-то стянул у "Маши и медведей". В заголовках и текстах композиций слово "солнцеклеш" не встречается, так что объяснить выбор Павла Кашина сможет только сам Павел Кашин, если захочет. Правда, на обложке название иллюстрирует романтичная особа в белых чулках и юбке-солнцеклеш — вот, видимо, путь к разгадке.
А вот вам и рецепт того, как отличить хороший альбом Кашина от посредственного. Плохому диску не помогает формальная разбивка на треке — он воспринимается как одна длинная песня, из которой не вычленяются композиторские удачи. "Солнцеклеш" так же медитативен, как большинство пластинок Павла, но некоторые номера "равнее" прочих. Здесь артисту удалось добиться того, что кое-где приятная музыка на глазах превращается в завораживающе красивую. Рекомендуется обратить внимание на треки "Ты пришла из темноты", "Top Ten" и англоязычный "Sadness" - вместе с языком у Кашина интересным образом меняется и голос. Из более бодрых вещей очень хороши "Мишка гризли" и "Солнце над водой". Кроме того, Павел продолжает превращаться в очень достойного и самобытного поэта. Если раньше многие его текстовые образы либо терялись в сонной неге аранжировок, либо казались чрезмерно и неуместно вычурными, то теперь вкус и чувство меры практически не изменяют артисту. Буклет, кстати, содержит тексты всех звучащих на диске композиций (и даже двух не звучащих), что даже при беглом изучении вызывает желание переслушать некоторые песни. Наряду с романтишными словесами, которые на имидже Кашина сидят как влитые ("ты пришла из темноты, принеся с собою тени двух смертей и трех рождений и разбитые мечты"), в стихах попадаются довольно брутальные парадоксы — и они, как ни удивительно, тоже исполнителю очень идут. "Тверская, утро, Москва не в тонусе, Иисус и Будда сидят в Макдональдсе, глядят в окно пятью глазами… И видят, как Москва умоется слезами"; "А любовь бежит по лужам, словно крыса с корабля". А вот, пожалуй, самая важная цитата: "Вышло так, что при закройке сонный ангел сбил настройки на моих ладонях и душе, и к душе простой и чистой приросло лицо артиста с выборкой ужимок и клише. Я живу, а чья-то маска всем рассказывает сказки, только в них ни слова обо мне". И кто бы ждал такой самоиронии и здравомыслия от певца, давно проходящего по ведомству "не от мира сего"?
Алексей Мажаев, InterMedia