Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"УНДЕРВУД" - "ВСЕ, КОГО ТЫ ТАК СИЛЬНО ЛЮБИЛ" ****

"Никитин". Релиз диска состоялся в октябре.
Максим Кучеренко, Владимир Ткаченко и примкнувший к ним Владимир Корниенко (Корней) сделали новый альбом "Ундервуда" всего за десять месяцев и довольно скоро после предыдущей пластинки. Это говорит прежде всего о том, что музыкантам "перло", работалось легко и споро — вот и диск получился весьма вдохновенным. Если раньше "ундервуды" порой чрезмерно увлекались текстовыми парадоксами, и это иногда шло в ущерб музыке, то теперь почти все их многогранные стихи удостоились здравых и внятных мелодий. Более того — прошлые альбомы группы лучше воспринимались сквозь призму радиосинглов, а не целиком. Во "Всех, кого ты так сильно любил" Ткаченко-Кучеренко сумели добиться такого звукового и стилистического разнообразия, что альбом не наскучивает до самого финала. "Ундервуд", правда, не сдавался и завершил пластинку аж четырьмя бонусами, не все их которых заслуживали публикации — но среди них есть и такие, что способны примирить слушателя с таким затягиванием. Кроме того, лидеры "Ундервуда" посчитали неприличным оставлять в трек-листе совсем уж обезоруживающие хиты, поэтому самые доходчивые из своих новых песен постарались насильственно усложнить. Выяснилось также, что в отсутствие концертного драйва некоторые вещи немного блекнут — например, счастливый и провокационный номер "Химия и жизнь" в альбоме как-то скромничает и скрывает свою гедонистскую сущность. Надо бы "Ундервуду" его переписать побойчее, да и снести на радио — из этого шейка может случиться хит круче, чем "Гагарин, я вас любила".
Впрочем, до усовершенствования имеющихся версий дело может и не дойти, ибо у радиостанций глаза разбегутся и без "Химии и жизни". Звание самой смелой радиоволны получит та, которая рискнет взять в ротацию башнесрывательную композицию "Ундервуда" "Чехов — это я". Музыканты взялись доказать, что первым русским панком был Антон Павлович Чехов, и преуспели в этом. Текст представляет собой то ли нарезанные из произведений Чехова фразы, то ли "ундервудовские" стилизации под них, музыка — зловещие опереточные партии, а припев — забойнейший, практически хедбенгерский, рефрен. Еще более театрально звучит "Черный Пьеро", и порекомендовать этот номер мне мешает только его излишняя нарочитость. Зато в лирических треках "Ундервуд" на новом альбоме просто превзошел себя, подозреваю, что не в последнюю очередь благодаря Корнею: "Татьянин день" и "Год за годом" предлагают не только замечательные мелодии и точнейшие аранжировки, но и взрослые тексты для настоящей качественной грусти. "Очень хочется в Советский Союз", чей мотив напоминает "Она идет по жизни смеясь", - конечно, не о геополитике, а о ностальгии по ушедшему детству. "Всех, кого ты так сильно любил", "Мария и снег", "Смерть в Венеции" тоже по-своему прекрасны, хотя в них группа увлеклась своей извечной борьбой хорошего с лучшим, поэтому в качестве цельных произведений воспринимаются плохо. Любителям "ундервудовской" поэзии для затравочки кидаю фразы "эта черная речка во мне убивает поэта" (это про нефть, если что) и "истина в воде — это знает даже спирт Royal" и оставляю в предвкушении поисков других остроумствований. В бонусах можно без зазрения совести пропустить довольно нудное исполнение Андреем Макаревичем "Моей любви" и заняться "Моим маленьким мозгом": по степени шизанутости эта демо-версия приближается к "Маленькому цикорию" Федора Чистякова, а в конце даже мат звучит.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+