Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"СТАРЫЙ ПРИЯТЕЛЬ" - "ВСі В НАС" ***

"Никитин". Релиз диска состоялся в сентябре.
Что ни говори, а в 90-е люди и музыкальные критики были добрее, чем в нулевые. Дело не только в том, что тогда нами правил взбалмошный дедушка, а после миллениума его сменил человек со стальным взглядом. Ведь и к творческим проявлениям тогда относились с бОльшим участием и даже снисхождением. Почти никто не бросался сразу ругать юную неумелую группу — старались сначала понять, а то и найти в ней что-нибудь хорошее. Поэтому теперь многие из тех команд воспринимаются как минимум с ностальгией. Стартуй коллектив типа "Старого приятеля" нынче — не избежал бы кучи язвительных замечаний по поводу срывающегося фальцета лидера Александра Зарецкого и неудачных попыток подражать Beatles, но по обаятельности не дотягивающих даже до группы "Секрет". А тогда, в 90-е, эти попытки казались чем-то трогательными, а "приятельский", перемешанный с русскими страданиями брит-поп даже оставил после себя пару хитов вроде "Московской любви" и "Нового дня календаря". Сегодняшние же новички права на неумелую трогательность не имеют: если их песню не послушает в интернете несколько тысяч человек, шансов на то, что через десять лет о тебе скажут "а вот был такой музыкант", практически не остается. Сегодня нужно если не быть богатым и успешным, то, по крайней мере, казаться таким: на трогательность местами еще клюют, но материальных дивидендов она не приносит.
"Старый приятель" уже делал попытки вернуться на сцену, но наткнулся на нынешнее циничное отношение к неудачникам. Признаться, и мне казалось, что фирменная беспомощность Зарецкого и Ко — это не тот тренд, с которым можно триумфально возвратиться. К знакомству с новым альбомом "ВсЈ в нас" я приступал с изрядным скепсисом. Но оказалось, что "Старый приятель" - возможно, впервые в своей истории — на сей раз пошел по единственно правильному пути. Он не стал причесываться и примодняться, и даже буклетная фотосессия в строгих костюмах завершается хулиганским снимком, где "приятели" (всЈ в тех же костюмах) дружно писают у забора. Зарецкий сделал вид, что 90-е не уходили — и почему-то хочется верить, что так оно и есть. Диск "Старого приятеля" радостно слушать, потому что он наивен, добр и безмятежен. Здесь есть пара великолепных хитов — "Музыка утра" и "Журавли" с протяжным и запоминающимся припевом. Не Beatles, конечно, и даже не "Секрет", но лучше в этом жанре сейчас у нас все равно никого нет. Зарецкий не стесняется переосмысливать "Back In The USSR" ("С..Р" ("Назад в будущее")), а в треке "Девчонка" выглядеть "дворовее" Жени Белоусова. Конечно, на диске хватает откровенной текстовой дичи и невнятных мелодий, наивность порой выглядит нелепостью, а увлечение "Старого приятеля" выдуманным Зарецким термином "отвинтаж" кажется чрезмерным. Однако обратной стороной фирменного "наивняка" иногда оказываются интересные словесные парадоксы. Вот, например, из припева "Девчонки": "Не влюбляйся в женатого, девчонка, этот поезд уже в тупике". Ладно бы спели "поезд ушел" или там "ты на этот поезд опоздала", а то — "в тупике". Прямо-таки приговор. Разобравшись таким образом с семейными ценностями, Александр Зарецкий замахивается на объяснение смысла жизни и, в общем, преуспевает, выдав следующий припев на прилипчивый мотивчик: "Простая игра: родился — живи, пока за тобой еще не пришли". Действительно, что тут еще придумывать. Как шутили в прошлом веке: пришел — работай, сиди; не пришел — сиди, не работай. Рецепты "Старого приятеля" просты — не исключено, что именно этого нашей музыке сейчас и не хватает.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+