Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК "СОЮЗ-42" **

"Союз". Релиз диска состоялся в июне.
Следить за поп-новинками при помощи телевизора — занятие, травматичное для психики. И тут "союзовские" сборники становятся незаменимыми помощниками. Когда-то они выходили в условиях жесткой конкуренции с компиляциями других лейблов: поп-хиты тогда были на слуху у всех, и звукозаписывающие компании соревновались в том, кто получит на свои сборники больше всенародно распеваемых шлягеров. А сейчас лейблы если и конкурируют, так только в том, кто даст более широкий спектр новинок, чей сборник лучше выполнит просветительскую функцию. "Союз" эту фунцкию выполняет неплохо, старается включить в свои брендовые компиляции все более-менее заслуженные поп-новинки — и не беда издателя в том, что его подборки песен иллюстрируют серьезный кризис дебютной поп-мысли. К лейблу, правда, тоже можно предъявить пару претензий. Например, престранным выглядит соседство на сборнике очередной матерной песни "Ленинграда" с Аллой Пугачевой. Мы далеки от ханжества, но "Ленинград" вообще неуместен на диске, чья счастливая розовая обложка выдает главных адресатов сборника — детскую аудиторию. Понятно, что на пластинке кукольного цвета плохо смотрелось бы предупреждение о ненормативной лексике — вот его тут и нет. Непонятно также, зачем в сборник поп-новинок надо было включать песни шансонье Стаса Михайлова, некоего Hotsky с плохой перепевкой хорошей композиции и группы Planetaleto с произведением, стиль которого можно определить не иначе как "убожество". Если расширять круг имен, то не за счет тех, кто устарел 15 лет назад. То ли действительно достойных новичков в жанре просто нет, то ли плохо искали.
Здесь мы оставляем в покое издателя и переключаемся на известных артистов и их свежие песни. Как обычно, тут целый выводок питомцев продюсерского центра Игоря Матвиенко. Игорь Игоревич редко пишет подопечным больше одного хита в год — для достаточного числа гастролей и корпоративов хватает и этого. Но текущий год выдался что-то совсем неурожайным — ни "Фабрике", ни "Корням" хита не досталось, хотя на сборнике их треки и представлены. Для "Фабрики" Матвиенко вообще писать не стал, песню для "Корней" нашел на кассете группы Bloodhound Gang, а Вика Дайнеко, похоже, выбрала всю квоту раньше и теперь вынуждена довольствоваться, чем бог пошлет. Но раскрутить "Стоп, куда же я иду" будет несоизмеримо сложнее, чем "Фильм не о любви" или "Иголку". Есть еще печально-патриотическая группа "Любэ" с очередной новинкой, о которой абсолютно все говорит одно название - "Заимка". Сколько еще в русском языке ласковых слов, которые "Любэ" будут превращать в бессмысленные треки, исполненные взволнованным голосом? Боюсь, лет на 30 словаря хватит.
Очень недурна совместная песня "Винтажа" и Елены Кориковой "Плохая девочка", хотя для союза, столь эротически заряженного, можно было бы подобрать более концентрированно сексуальный хит — тогда бы композиция получила лучший резонанс. Новая песня Аллы Пугачевой хороша хотя бы тем, что это новая песня Пугачевой: все-таки нас в этой женщине больше интересует творчество, чем то, что интересует в ней обывателя. Внятно на общем фоне выглядят "Контрабанды" "Мумий Тролля", "Стой" "Вельвета", "Шаг за шагом" Вероны и "В натуре" "Потапа и Насти", а "Невидимка" "Города 312" - едва ли не первый их большой успех после "Останусь". Очень кстати в сборник включен клубный хит "Moscow Never Sleeps" - лучше уж расширяться стилистически в сторону дискотек, чем шансона. Занятен фолк-поп-дебют проекта "Мандры", традиционно пугающе "Золотое кольцо". Чем сольная карьера Юлии Ковальчук отличается от ее работы в "Блестящих", понять пока не удалось, равно как и то, чем, кроме эротических фотосессий, собирается пробивать собственную дорогу в музыке бывшая участница группы Hi-Fi Таня. Неубедительно выступила некогда остроумная "Игра слов", Алена Апина, похоже, перешла в амплуа исполнительницы шуточных песен, а "Плазма" так спешила попиариться за счет Алены Водонаевой, что забыла снабдить этот альянс вразумительной композицией. Утомленного попсой слушателя составители окончательно добивают треком №24. Группа Planetaleto, песня "Любимая": под сиротливый аккомпанемент некто поет "Расскажи, моя любимая, что произошло, чем тебя, скажи, обидел, солнышко мое, без тебя, моя любимая, пропадаю я, ненаглядная моя" - это просто возвращение живых мертвецов какое-то.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+