Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ИЛЬЯ И ВЛАДИ" - "РАРИТЕТ" **

Аmusic. Релиз диска состоялся в мае.
Звезда в шоке! Тьфу, я не это имел в виду. Я хотел написать, что рецензент озадачен. Илья и Влади, отколовшись не без скандала от продюсера Сергея Жукова, утеряли название "Фактор-2", но свой дуэт сохранили. Пластинка "Раритет" - не только подарок поклонникам, которых у них по-прежнему хватает в провинции, но и попытка доказать экс-продюсеру, что они чего-то стоят и без его опеки. Результат этой попытки и привел рецензента в состояние озадаченного шока. Ну да, некоторый талант к сочинительству у Ильи Подстрелова и Владимира Панченко имеется. Талант этот, скажем так, весьма простонародного свойства — жалостные гундосые песни на всем понятные темы с использованием крепких слов давно почитаются периферийным слушателем. Бывший продюсер и сам поднаторел в производстве подобных произведений (ну, разве что без мата), поэтому творчество "Фактора-2" показалось ему очень благодатным материалом — он легко довел музыку Подстрелова и Панченко до совершеннейшего трэша, показал стране и собрал почти рекордный урожай проданных компакт-дисков. Без Жукова подобных умений экс-"Фактор-2" не продемонстрировал. Песни-то они худо-бедно придумали, причем самостоятельный альбом получился довольно эклектичным — но вот сделать из них "идеально ужасные" композиции не сумели. В итоге — всЈ на месте, да что-то не так. Из всего этого напрашивается весьма странный вывод: в отсутствие Сергея Жукова песни "Ильи и Влади" стали не такими ужасными — но это-то как раз и плохо. Ну что такое унылые две звездочки в качестве оценки альбома? Так можно отметить не очень интересную, не вполне удачную работу, мало чем цепляющую. При Жукове "Фактор-2" регулярно получал от рецензентов полновесные колы! Это как в школе: разница между единицей и двойкой очень эфемерна, на оценку за четверть никак не влияет — но чтобы получить единицу, надо еще и учителя довести до белого каления. Старым песням "Фактора" это удавалось: это был не ужас, а ужас-ужас-ужас, это были поп-композиции, прямиком попадающие в классику трэша, это было так плохо, что обсуждалось в снобских изданиях. А теперь это, может быть, звучит и не столь вызывающе со вкусовой точки зрения, однако будоражит куда меньше. Да вообще практически не будоражит.
Диск начинается с довольно бодрого заглавного трека, где Илья и Влади оповещают о своем возвращении и намекают на неких мешающих им врагов. Высказав отважную уверенность в том, что враг будет разбит, экс-"Фактор-2" просто сдувается на глазах, помещая следом несколько скучных лирических песен. При этом трагический трек "Звонок", прозаическая версия которого напечатана в буклете, имел неплохой потенциал, но был загублен то слишком равнодушным, то слишком заунывным исполнением. Материться, кстати, юноши в песнях совсем перестали, и "провокационная" составляющая их творчества теперь выглядит совсем беззубо. Вот песня "Магазины не люблю" - протест против шоппинга; более ярких и конфликтных тем в арсенале Ильи и Влади не нашлось. Трек с многообещающим названием "Ответ на диссы" оказался совершенно бесхребетным: диссы — это рифмованные перепалки рэпперов, но наши герои ответили слабенько — и неостроумно, и ругань у них какая-то беспомощная. В песнях "Гнев" и "Невидимый враг" "Илья и Влади" зачем-то применили саунд времен "кооперативного попса" а-ля "Ласковый май" и "Маленький принц" - понятно, что эта музыка тоже очень важна для нашего слушателя, но сколько же можно к ней возвращаться? По-прежнему не чужды Подстрелову и Панченко семейные ценности: помните песню про отчима, где он прямо именовался "разгильдяем"? А теперь мальчики написали трек "Молодая" от лица папаши, конфликтующего с подросшей дочерью. Пожалуй, смешно, но не так, как про отчима. Ну а затронутая в "Невидимом враге" тема терроризма — это, мягко говоря, не по Сеньке шапка.
В общем, что же плохого в том, что "Фактор-2" стал лучше, чем раньше? Да то, что эти ребята вряд ли способны улучшиться настолько, чтобы их можно было слушать без стыда. Лучше быть худшей группой страны, чем одной из десятков фиговеньких, но Илья и Влади, похоже, предпочли второе.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+