Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ВЕНГЕРОВ И ФЕДОРОВ" - "SEX БЕSS ПОРНО" ***

"Никитин". Релиз диска состоялся в апреле.
Нужно иметь в виду, что "Венгеров и Федоров" - это не музыкальный проект, а продюсерский центр широкого профиля. Заглавные персонажи занимают в нем примерно ту же позицию, какую в компании Uplifto занимает Сергей Пименов. Планов и дел у Венгерова/Федорова громадье, но, судя по этому диску, они слишком разбрасываются. Вот взялись, например, они продюсировать новый проект "Спам", сделав на него некоторые ставки. И что же? Даже полноценного альбома новичкам не записали, вместо этого предложив им погостевать с четырьмя песнями на новой пластинке "Венгерова и Федорова", которая благодаря этой вставке превратилась в непонятный сплит-диск. Предложение было бы лестным, если бы альбом получился более шедевральным. Но не получился. "Секс без порно" страдает теми же проблемами, что и вся деятельность продюсерского центра. Венгеров и Федоров под видом нового диска выкидывают очередное портфолио, показывающее широту их интересов, но практически каждое из жанровых направлений выглядит каким-то недотянутым.
Конечно, электронно-танцевальный проект не мог обойтись без ремиксов. Как и в случае с последним диском X-Mode (см. МУЗЫКА от 18.04.08), их тут не много — видимо, они не должны отвлекать от собственного творчества музыкантов. Выбор объектов ремикширования заставляет удивленно почесать лицо. В частности, Венгеров и Федоров умудрились танцевально обработать "Владимирский централ" Михаила Круга. Очевидно, данное произведение предназначено для использования в тех сельских дискотеках, где испокон веков танцуют только под блатную музыку. Видимо, такие есть, коли кому-то приходит в голову делать дэнс-версии русского шансона. Но проблема даже не в этом, а в том, что модные и успешные ди-джеи выглядят здесь гораздо бледнее погибшего Круга, чей "Владимирский централ", кроме шуток, уже стал классикой наряду с "Таганкой" и "А белый лебедь на пруду..." Ритмизированное мельтешение Венгерова и Федорова рядом с Михаилом Кругом вистов этим продюсерам никак не добавляет. Еще один ремикс называется "Простоквашино", он инспирирован мультипликационной трехсерийкой по произведению Эдуарда Успенского. Вдохновенного подхода обработчики и здесь не продемонстрировали: из всего саундтрека мультфильма они взяли только "Если б не было зимы" в исполнении Валентины Толкуновой и разбавили ее репликами из разных серий с преобладанием "Зимы в Простоквашино". Можно было разыграть это поинтереснее, да некогда: пора было бежать собственные песни записывать.
Среди своих вещей преобладают клубные треки на клубно-гламурную же тематику — вялое топтание на полянах "Игры слов" и Павла Воли. Вроде бы юмористические треки, но как-то не смешно: какие-то корявые "модники и ляли" в "Катерках", какие-то "мутные парни" из "Крутим-мутим". Идентичные песни "Коктебель" и "Куршевель" основаны на том, что эти курорты можно срифмовать и вдоволь повеселиться над этим. Срифмовали круто, остальной текст неостроумен. Ту же "Крутим-мутим" не удалось толком раскрутить-замутить, даже несмотря на присутствие певицы Лики и назойливый рефрен. Как ни странно, "дописка" от группы "Спам" звучит здесь более свежо, чем музыка их наставников. Из четырех песен две как минимум цепляют: "Маленькая девочка" - идиотизмом, который сегодня лучше обозначать термином "рингтоноемкость", а рэп "Студия Горького" - жестким текстом.

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+