Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

FAKEL - "1985" **

CD Land Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Вот что писала про группу "Прощай, молодость" советская пресса конца 80-х: "Творческое кредо дуэта "Прощай, молодость" - это возврат к простоте, отказ от "электроники" и "фальшивых драгоценностей", отказ от эрзац-чувств и псевдокультуры. Говоря словами участников дуэта "Прощай, молодость", это "шажок к эротической реабилитации нашего общества". Мы еще вернемся к процитированной бессмыслице, а пока дадим слово Андрею Якушину, который в 1996 году признался "Собеседнику": "Если честно, я отношусь к своему пению как к экзотическому хобби. Ведь по большому счету у меня нет слуха и голоса, да и букву "р" плохо выговариваю. И пели мы вначале только для друзей. Но потом оказалось, что наши электронные вальсы и романсы нравятся многим". Прошло еще десятилетие, и Якушин, назвав новый проект в честь неудачливого футбольного клуба из Воронежа, вернулся на сцену с альбомом "1985". И вновь цитата, на сей раз из пресс-релиза: "Альбом, благодаря своему актуальному, качественному саунду рассчитан не только на сорокалетних. Они, безусловно, уловят атмосферу восьмидесятых, как только диск заиграет у них в проигрывателе, но лидер проекта Андрей Якушин убежден — пластинка должна быть интересна прогрессивной молодежи, все чаще поворачивающейся лицом к нашему музыкальному прошлому, которое было намного более насыщено "настоящей" музыкой, чем бледная современность".
Я все-таки позволю себе встрять и молвить не столь велеречивое слово о музыке 80-х, которую так любезно вернул нам г-н Якушин. Знаете, почему то время казалось более насыщенным "настоящей" музыкой? Да потому, что в середине десятилетия стали отменяться один за другим запреты, и публика жадно налетела на искусство, которое было до того в андеграунде, в подполье, не на виду. За обе щеки уминалось что угодно: "Аквариум" с "Кино", перформансы, дебильные панки и даже "электронные вальсы", записанные, невзирая на "отказ от электроники". Это была освежающая и по-своему прекрасная волна, в которой хватало и откровенного мусора, и ничем не примечательных субстанций, единственным достижением которых так и осталось случайное попадание в эту волну. Название "Прощай, молодость" меломаны тех лет помнят, очечки Якушина - тоже, их песни — уже с трудом. Не выдержали эти песни испытания временем, чего уж там.
Якушин, как казалось, относился к такому положению дел реалистично — занимался рекламным бизнесом, о возрождении "ПМ" будто бы не помышляя. И вот вдруг взял старые песни, новое название, поднял на флаг термин "киберпанк" - и таки вернулся с путанным объяснением то ли в любви, то ли в ненависти к 80-м. Несмотря на все пресс-релизные манифесты, картавость не исчезла, голос не прорезался, а главное — музыкальное мышление осталось на уровне 20-летней давности: это похоже на "Прощай, молодость", а также на группу "Телевизор" времен альбома "Шествие рыб". Да, вот такую странную стремную музыку играли у нас при Горбачеве! Тогда мы этим скорее гордились, а сейчас уже не будем. С улыбкой послушать можно только бонус-трек "Дети рок-н-ролла" - милый в своей нелепости рок-н-ролл "made in Soviet".
Кстати, руководство воронежской команды "Факел" всегда очень боялось, что коллектив пробьется в еврокубки, и там его с таким названием засмеют. Чтобы гарантированно обезопасить себя от европозора, команда последовательно вылетела из высшей, первой и второй лиги и в конце концов лишилась статуса профессионального футбольного клуба.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+